Предпринимательница Татьяна Емельяновна Калюжная, которая с 1997 управляла и владела компанией ООО “Такси”, в итоге решила покинуть бизнес. В конце октября управление городскими маршрутами полностью перешло в холдинг НТА (бывший холдинг “Питеравто”), а с начала ноября структуры бизнесмена Леонида Бондаренко начали рулить и областными маршрутами компании, не за горами и юридическое переоформление компании. Почему эта сделка произошла и каковы её причины и последствия? TransportSPb подробно разобрался в этой непростой истории.
Уважаемая персона, но без серьёзных амбиций
“В таком формате сложно работать небольшим компаниям. Вы у банка фактически под микроскопом. Один неверный шаг и у Вас может всё мигом может развалиться, да ещё и налоговая вами заинтересуется” – рассказал TransportSPb один из сотрудников транспортной отрасли.
Также отмечают и немалую стоимость сжиженного газа. И особых преференций по поставкам они навряд ли могли получить. Ведь на фоне объёмов "большой тройки" перевозчиков, возможности "Такси" были минимальны. Никакого резона поставлять топливо по сниженным ценам не было. Да и сами крупные перевозчики не сказать что довольны ценами, подробно эту тему освещал "Деловой Петербург".
Что в итоге достанется холдингу НТА?
Как рассказали TransportSPb ряд источников, фактически сделка будет безденежная и холдингу НТА достанется за формальную сумму лишь юридическое лицо с контрактами и договорами, а также водители компании.
На самом деле это вполне интересный актив для крупного транспортного холдинга. Юрлицо с контрактами на 2 млрд. рублей и возрастом более 20 лет может сильно пригодиться для выхода на новые рынки. Тем более что у холдинга НТА большие амбиции - к 2025 году начать работать аж в 24 городах страны. Ну и усиление позиции холдинга в Ломоносовском районе Ленинградской области.
Уже многие заметили, как сначала ноября на маршрут 639б, который очень полюбили жители микрорайона “Солнечный город” стал ходить реже, тоже самое заметили и на других маршрутах компании “Такси”.
Вместо более-менее свежего подвижного состава холдинг НТА выпустил машин родом с начала 10х годов, которых после реализации транспортной реформы завалилось в огромных количествах.
В распоряжении же Татьяны Емельяновны Калюжной останутся в собственности 2 базы предприятия на Фаянсовой улице 18 и Первомайской улице 8 в Ломоносове, их планируют сдавать в аренду. Также готовятся к продаже относительно свежие ПАЗы моделей ПАЗ-320414-05 "Вектор" и ПАЗ-320435-04 "Vector Next", которые были выкуплены этой осенью у лизинговой компании “Балтийский лизинг”.
Владислав Булгаков