Переменчивый Байкал или странные сутки.
Продолжаю многословный рассказ о походе, красоте озера и работе с эмоциями. По тегу первый день и будет тундровый поход 20 года #запискийогапоходника
Хотелось тишины. И чтоб вокруг никого, дичи мне продолжало хотеться) Хотелось молчать и практики мауны (выбранного молчания, внешнего и внутреннего).
На фоне желания тишины стали появляться первые «проблески» бурь. Будущих эмоций. Как едва заметный дым тонкой струйкой поднимается от сырых дров и растворяется, так и они стали не появляться, намекать на скорое появление. Пока только лёгкое ощущение и мысль, что вот-вот будет эмоция – раздражение на разные ситуации. Я наблюдала, всё тут же исчезало.
Адаптация к походу и к группе. Все разные, с разным опытом. Нас начинают цеплять нейтральные или не очень слова, другой опыт и другое отношение, отличное от твоего, неразумные действия или просто действия другого человека. Вот свои триггеры я знаю: отношение к медицине, науке, с альтернативными методами и теориями не ко мне. Но к людям я со своими истинами не лезу. Стараюсь очень. Вот про йогу могу прокомментировать, выступить в качестве эксперта, в каком-то смысле.
Помимо адаптации к походу и коллективу есть объективные, а не мистические причины моих состояний, и их целое комбо: простуда или вазомоторный ринит или же после кондиционера и самолёта заложенное ухо (поди разбери кто из них тут отличился, и кто в кого перетекает), кроме крайней сопливости ещё и обоняние со вкусом частично пропали. Сюда же смещение менструального цикла больше чем на 10 дней, т.е. начался цикл внезапно. Прелестно, просто прелестно (с). Но как есть.
Остались сторожить лагерь с соседкой. Ответственные мы ж. Да и место стоянки слишком уж посещаемое другими людьми (где ты моя глушь?). Медитировали на погоду и то придавались беседам, то расходились на караул и в тишину. Я искренни пыталась вести дневник. Но муравьи (они какие-то лютые и огромные) упорно находили и сгоняли меня с камней или лежачих сосен.
Ольхон сухой остров, там воды выпадает немного. Но нам её чуть-чуть досталось тоже. Кажется Байкал решил проверить походников что пришли к нему, дождь полил. Бегали проверяли палатки, конечно кто-то свою не закрыл, да и штормовые оттяжки или разболтались, или были плохо закреплены.. Под пологом нашей палатки варили под дождём кофе и ели какие-то вкусности. Было вкусно, но мало. И было много всего белорусского, даже шутили что после похода будет ощущение что мы в Белорусии побывали (а может и на белорусском бы заговорили) 🇧🇾❤️🔥.
Дождавшись группу пошли вдвоём в радиалку до Хужира, поздний обед себе устроить и достопримечательности посмотреть. Побыть в кое-том века наивным и восторженным туристом.. ну-ну.
Чем ближе к посёлку, тем больше ощущалось присутствие людей. Скала Шаманка впечатлений не произвела, возможно у меня в голове блок на туристически популярные места. А может предыдущие разговоры повлияли на моё восприятие. Хотя скорее не так сформулировала ощущения от места, они осознались потом: ты там лишний. Эти места были свящёнными для шаманов, запретными для всех остальных. А сейчас там толпы праздношатающихся. У этих мест чувствуется сила, не злая и не добрая (чтобы не говорили про Шаманку), жертвоприношения проводились тут. Ты же не из этой культуры, традиции, это не твоя история и ты тут как один из этих любопытных или праздношатающихся. Ты чужой, а потому не лезь. Вот и в мыслях даже не лезла. И к скале подходить мы не стали. А зачем? Там и без нас..толпы.
На изгороди висело бумажное объявление: медитация на Байкале (за n-у сумму денег). Странная женщина, в каком-то а-ля народном наряде восторженно рассказывала прохожим об особых практиках, которым научит (за n-ю сумму денег). Тоже что-то про медитации.
Почувствовала злость. Всё это кажется таким ..наносным что ли.
Хочешь медитировать научиться? Записываем рецепт: садимся пятой точкой на сосну, лицом к Байкалу, утепляемся потеплее (иначе ветром сдует и не до медитации будет, зубами будешь клацать, и медитация будет очень даже естественная, только на стук зубов и на замершую свою тушку), открываешь глаза и ..смотришь блин. Просто смотришь, наблюдаешь, скользишь вниманием по его водам, по другому берегу, по небу, впитываешь красоту. Поздравляю, вы уже научились небольшой медитации. Причём бесплатно.
Мне было не уютно в посёлке. Много людей, ты в экипировке туриста и привлекаешь внимание. Какой-то мужчина с глазами фанатика шёл за нами и предлагал какую-то особую рыбу, «но не ту о которой мы подумали» (торгаш или маньяк?😝).
На сувениры и различные вещи московские, конские цены. Как-будто и из Москвы не уезжал! Зато обед в кафе нашли за совсем небольшую сумму (всё те же рублей 300). Но зайдя в кафе прям ощутили всю жуть нашей «цивилизации»: телевизор с новостями. Не, не с новостями, а с пропагандой и нагнетанием.. Словно вонь сортира повеяла, так противно стало (где мои леса и глушь?).
Шли обратно под сильным ветром, смотрели на тотемные столбы, болеющий лес, лошадей нашли. Находясь на пляже я в шутку требовала «лошаааадкуууу» (с); требования выполнила вселенная, увидели лошадок. Жёлтые маки на склонах и радуга на фоне туч стали приятным дополнением к радиалке.
По песку идти тяжело, ощущения были что последние силы ушли. Погода и ветер меняется так быстро на Байкале, то ты шёл укутанный, в баффе, шапке и капюшоне, то раздеваешься слой за слоем до футболки.
В лагере тонкой практики, медитаций и прочего совсем не хотелось. Хотелось физухи, но на неё не было сил. Тело как-будто ныло, было всё тяжело и неудобно в практике на коврике. Ветрено и холодно.
Ночью долго не засыпали, хотя тело давно молило уложить его в спальник и согреть тёплыми носочками ноги. А я ещё планировала в одиночную радиалку сходить.. и к лучшему что не сходила. Тело просило разрешения вырубиться. Но мы так активно общались, что только через пару часов поняли что стоит уже глубокая ночь. Разговоры были такими же глубокими, жизненными, местами философскими, с небольшой горечью и большим вдохновением. Каким-то титаническим усилием отдала команду на отбой. Вот соседка моя молодец, с попытки второй, но команду выполнила. Я же по ощущениям ещё часа два ворочалась и что-то думала.
Было интересно в течение дня наблюдать за внешним и внутренним, иногда погружаясь, иногда словно выныривая и наблюдая как бы со стороны. Такая разная жизнь, её проявления. И такой разный Байкал.