Найти тему
Инна Прибора

О чтении в классе: на кого мяч подняли?

Раньше мне казалось, что если учитель раздал текст и один из учеников взялся читать абзац, все остальные автоматически приклеиваются к тексту глазами и следят за ним, возбужденно потирая руки в острые моменты.

Но нет! Оказывается, пока один читает, остальные вовсе не считают, что страница на столе требует их внимания.

В мире есть гораздо более важные вещи: точка на потолке, прическа соседа, проверка содержимого рюкзака…

Я не в обиде! Могу понять!

Но возникает вопрос: как сделать текст конкурентоспособным рядом с другими соблазнами мира, особенно с точкой на потолке?

У Дуга Лемова, кажется, была остроумная идея: неожиданно менять чтеца. Пусть каждое следующее предложение читает новый ученик, тот, на которого покажет палец педагога.

Я подумала, что эту технологию не мешает адаптировать. Палец педагога торчит слишком сверху, а когда тыкает в спящего ученика, складывается ощущение, будто обладатель пальца хотел кого-то подловить.

Так что палец заменили мячиком.

И отдали его ученику. Тому, который вызвался почитать. В любой момент, хоть на середине фразы, чтец может перекинуть мяч кому захочет, и тот, кому прилетело, должен прочесть хотя бы пару слов. При этом течение повествования не должно сильно прерываться: мы заранее договариваемся, что игра не подразумевает пауз длиннее 15 секунд, во время передачи мяча.

В чтении -- паузы ок. Ведь человек может просто выдерживать мхат-овские традиции.

Вот Святой Иероним у Дюрера, например, пока не получил мяч, но уже готов к передаче. Он внимательно следит за текстом.
Вот Святой Иероним у Дюрера, например, пока не получил мяч, но уже готов к передаче. Он внимательно следит за текстом.