Здравствуйте уважаемые читатели! Вы на канале "Колхозный водитель транспорта".
Сегодня мы возвращаемся в один из совхозов Краснодарского края. Где разыгрались нешуточные страсти. "Капа" и "Гусь" снова вместе. Когда встречаются эти два друга, то обязательно что-то происходит.
В то время пресса играла важную роль в жизни общества. Печатное слово обладало огромной политической силой. Одна заметка в газете могла сделать человека героем. Могло получиться и наоборот, хорошо если после статьи выговором отделаешься. Газеты в то время читали, не было такой семьи чтобы она ни выписывала газету. В список газет обязательно входила районная газета. Её так и называли "Районка".
Когда Порфирьевич пришёл на работу, все в мастерской были удивлены видом Порфирьевича. Он был в парадной одежде. В такой одежде трудно было заметить механизатора, работа в поле без выходных не оставляла времени для модных прикидов.
– Порфирьевич, ты прямо как на танцы вырядился!
Удивился один из механизаторов.
– Будут сегодня танцы!
– Только танцевать будут другие!
В этот момент Порфирьевич поверил в план "Капы". Уж больно не по правилам действовал Морозов.
В Молодости Порфирьевич был знатным танцором, на совхозных танцевальных площадках. Любил плясать на деревенских свадьбах. Свадьбы в то время гуляли четыре дня. Начинались свадьба в пятницу, когда сваты ехали к невесте за приданным. Приданное тщательно рассматривали, грузили в конную телегу и с песнями везли в дом жениха. Посмотреть на приданное собирался весь хутор. Вот и сегодня, Николай когда уезжал в районный центр, в редакцию газеты, он поделился своими планами с матерью. Мать поддержала его решение. Когда утром выгоняла бурёнку в стадо, поделилась секретом с Матвеевной. Так просил поступить Николай:
– Это дело должно получить широкую огласку!
– Только обязательно скажи Матвеевне, что это большой секрет!
Через час в бригаду начали, собираться люди. На вопрос механика:
– Зачем вы сюда пришли?
Народ хранил гордое молчание, ни кто не хотел выдавать Матвеевну, которая рассказала новость подругам, под большим секретом. Матвеевну хуторяне уважали и побаивались. Когда слухи дошли до управляющего отделением. Они были уже в искажённом виде. Он просто в них не поверил.
– Серёга, там и без нас обойдутся!
Сказал Николай своему другу.
– Ну, как хочешь, а я поеду жалко пропускать бесплатный концерт!
Сказал "Гусь", и выкатил с кустов сирени мотоцикл. Это был мотоцикл "Минск" не известно какой серии, его называли просто "Точило".
Это меняло дело, на мотоцикле можно прокатиться до бригады. Николай изменил своё решение, и попросил Сергея сесть за руль мотоцикла.
– Коля, "точило" не моё, взял под честное слово!
– Если есть желание, садись сзади, только держись по крепче!
– Прокачу с ветерком!
Это конечно, не ЯВА, но всё равно мотоцикл. Подумал Николай и согласился составить компанию другу.
– Заводная рукоятка обломана, толкать нужно!
– Запрыгнешь на ходу!
Сказал "Гусь" и начал толкать "точило".
Мотоцикл запустился быстро, друзья прыгнули в сидения.
"Точило" вышло на дорогу и начало набирать скорость. До бригады оставалось около двухсот метров, мотоцикл задергался и заглох. Сто метров прокатился по инерции.
– Бензин закончился!
Сказал "Гусь".
Павел Морозов стоял у машины инженера и наблюдал за происходящим. Подошедшего к нему "Гуся" он заметил не сразу. Когда заметил, он сказал:
– Только его здесь не хватало!
Сергей вежливо поздоровался с Морозовым и спросил:
– А это что за сборище?
– Вот именно что сборище, притом на ровном месте!
– Этого выскочку Порфирьевича чествуют!
Сообщил Сергею, Морозов.
– Ваша машина?
– Бензином, нужно помочь!
Обратился с просьбой к Морозову, "Гусь". Когда Сергей пошёл за бензином, Николай остался у мотоцикла. Идти в бригаду ему не хотелось. Все действия он наблюдал издали.