66,1K подписчиков

ПОД ЗЕМЛЁЙ... Страшная история на ночь

19K прочитали
 Сейчас я уже пожилой , опытный и многое повидавший в жизни мужчина. Ну а с детства я мечтал стать летчиком.  Как Чкалов или Гастелло - в небо подняться, высоко - высоко!

Сейчас я уже пожилой , опытный и многое повидавший в жизни мужчина. Ну а с детства я мечтал стать летчиком. Как Чкалов или Гастелло - в небо подняться, высоко - высоко! А судьба наоборот - под землю меня затолкала.
Отец погиб на фронте, и осталась мать с пятью детишками - мал мала меньше.
Я как школу закончил, так сразу работать пошёл, чтобы матери помогать. А куда в нашем небольшом городе без образования? Только в шахту. Вот и полез. Тяжёлая работа, но зарплата большая . И товарищи хорошие попались. Я был парнишка крепкий, здоровый. Пошёл в ГРОЗы в самый низ.
А шахта наша была с " историей". В 1942 во время оккупации немцы зверствовали- много людей в шахты скинули. Казнили подпольщиков целыми семьями. Но в эту шахту говорят сбросили живьём одну девушку- предательницу. И с ней несколько карателей. Отомстили за подпольщиков.
И пошли слухи что теперь , бродят они там внизу, ищут добычу. Об этом не говорили, так открыто... а лишь шушукались потихоньку. Времена такие были, что из партии или комсомола за суеверия могли выгнать.
Бригадиром у нас тогда был Михаил Степанович. Угрюмый мужик, нелюдимый. Но работал добросовестно и от других требовал такой-же отдачи.
В тот день ничто не предвещало беды. Спустились мы, как обычно. Наша смена была вечерняя. Поработали час, погрузили породу и сели передохнуть. Степаныч на предмет курева всех проверил, чтобы не дай Боже.

В общем Сидим, отдыхаем, кто- то из " тормозка" бутербродик достал и жует..
Вдруг неподалёку смех раздался, вроде девичий. Мы аж подскочили: ну откуда тут в глубоком подземелье девушке взяться?!!!
А смех все ближе и ближе. И смотрим, вроде силуэт женский промелькнул в одном из тоннелей. Андрюха по кличке Казак только дернулся в ту сторону, как Степаныч его остановил:
-Куда навострился? эТо ведьма по наши души грешные пришла.
А мужик новенький был не нашенский, не знал про ту историю.
- Какая ведьма? - смеется. - Ты что, Степаныч в Бога веришь? И в нечисть всякую?
- А это тебя не касается - во что я верю! - угрюмо отозвался бригадир. - Плохо дело, не к добру это, раз Нюрка- упыриха явилась.

Подумал он немного и стал сооружать из двух досок крест. Тут уже все мужики удивились, но спросить зачем он это делает не успели - раздался один хлопок, затем второй и часть тоннеля обрушилась.
- Метан взорвался! Уходим быстро!!! - закричал Степаныч. Но было поздно. Взрыв повлек обрушение креплений, и тринадцать человек, включая меня, оказались в ловушке
Пришли в себя. Степаныч всех обошел. Живы ли? Не придавило ли никого? Вроде нет.
- Так, мужики, - сказал бригадир. - Быстро проверяем тоннели, есть ли какой-то лаз.

Вызвались двое. Включили фонари и отправились.

Вернулись же с плохими новостями - мы заблокированы, самостоятельно выйти не удастся, нужно ждать помощь сверху.
Но бригада попалась крепкая. Хоть и молодые почти все, кроме Бати( так мы Степаныча звали), но сопли никто не распускал. Что ж... Ждать- значит ждать.
Еду и воду решено было экономить, насколько это будет возможно.
Сели мы в кружок, и стали всячески друг друга подбадривать, байки травить смешные, чтоб не так муторно было на душе.
И вдруг опять смех раздался неподалёку, в одном тоннеле.

Тут Казак не выдержал.
- Ведьма, говоришь! Ну сейчас я ее за косы притащу!
И не успел никто слова сказать, как он вскочил и направился в ту сторону. Зашёл в тоннель, а обратно не вышел.

Прошло наверно с полчаса, а его все нет и нет.
- Мы сходим? - поднялись трое парней. – узнаем, Куда Андрюха мог запропаститься?
Степаныч хотел остановить их, но затем отпустил.
- Только ребятки, осторожно! Быстро проверьте и назад!
Зашли они в тоннель, а мы ждали в напряжении.

Прошло несколько минут, и вдруг раздался крик одного из них:
- Помогите, ради Бога, скорее помогите!
Мы туда. Тот, который последним шёл нам навстречу бежит, а остальных нет никого!
- БОЖЕ!! ЧТО ЭТО??? – орет мужик
- Говори быстрее, что случилось? – недоумеваем мы
Он весь белый, дрожит.
- Там какие-то люди, вернее не люди, а похожие на людей существа. В грязной, старой одежде, со страшными кровавыми лицами. Трое мужиков и вроде женщина. Они схватили парней и утащили в какую-то нору. Господи!! Эта баба вцепилась Сашке в горло и на ходу пила его кровь.
- Быстро назад! - приказал Степаныч - Никуда не отходить от креста. Сядьте рядом с ним. Сюда они не посмеют сунуться.
- Кто это, дядь Миша? - обратился я испуганно к бригадиру по - простому.
- Упыри! – ответил Степаныч
- Но… Откуда они взялись?
Бригадир помолчал немного, а потом ответил.
- Они и при жизни не люди были(разве можно гестаповцев людьми назвать?) , а после смерти в нечисть превратились.
Нюрку мать прокляла, а это самое страшное проклятие.
После этих слов, Парни смотрели на бригадира недоумевая.
- Сядьте поближе к кресту! - приказал Степаныч. Сейчас я постараюсь всё объяснить. И начал свой рассказ.

Вы в войну то ещё совсем зелёными были, а я Нюрку помню. Соседка она наша . Одна дочь у родителей, красивая девка, но с придурью, избалованная. Отец с матерью души в ней не чаяли, ну и девка жила по принципу : что хочу, то и ворочу! И до войны бабы о ней нехорошо говорили, а когда пришли немцы, то совсем стыд потеряла. Я на фронте был, потом узнал от матери всю эту историю.

Связалась Нюрка с немецким офицером и начала работать с гестаповцами. Сдавала им комсомольцев и коммунистов - подпольщиков.
Родители, хоть и сильно дочь любили, но такого простить не могли. Отец убить пригрозил, а Нюрка в лицо ему рассмеялась. Ну и получила пощечину! А ночью отца схватили и расстреляли. Оказывается " доченька" своему любовнику нажаловалась. Вот тогда мать её и прокляла прилюдно. И когда народ с ней расправился ни слезинки она не проронила. Люди самосудом их так же, как они подпольщиков, в шурф живьём сбросили.

Перед смертью Нюрка смеялась и поклялась вернуться. Видно, держит свое обещание ведьма.

Проклятые и не похороненные по- человечески, они превратились в нечисть.
- И что нам теперь делать? - разом заговорили мы.
- Вместе держаться, и никуда далеко не отходить, - ответил Степаныч. - Давайте, ребятки поедим немного. Нужно подкрепиться.
Полагаю, Это Степаныч специально сказал, чтобы отвлечь нас от страшной действительности.
Но После всего увиденного и услышанного, есть особо никому не хотелось, но бригадир настоял. Думали мы не уснем теперь, но усталость взяла своё.
Спать решили по очереди. Выбрали двух часовых , остальные легли поближе друг к дружке и заснули.
Долго поспать не удалось - закричал один из часовых и разбудил всех.
- Помогите! Они Колю утащили!
Мы вскочили на ноги. Но было поздно. Только замирающий в проходе крик Николая, долетел до наших ушей, а чуть позже из тоннеля выкатилась его голова.
- Твою..... мать!!! - не сдержался бригадир. - Как это случилось? Я же сказал не отходить в тоннели!
- о… Он сказал, что по нужде, - оправдывался часовой. - Мол не тут же мне, при товарищах. И не отходил далеко.
- Значит так, слушайте все! - громко сказал Степаныч. - Ни шагу в сторону! Сюда упыри не сунутся- их крест отпугивает. А в тоннелях - смерть. По нужде здесь ходить. Всю стеснительность забудьте. Сейчас не тот случай. Понятно??.
Все ошарашенно закивали головами, сбившись в кучу, словно стая испуганных птиц. А Степаныч стал громко читать молитву. А В ответ на неё из бокового тоннеля послышался страшный вой.
- Дядь Миша! А Откуда ты все это знаешь, - спросил я испуганно.
- Отец был священником, - ответил коротко бригадир. И замолчал. - У кого есть нательные кресты? - спросил вдруг он.
Мы нерешительно переглянулись.
- Ну? Чего испугались? Я же не секретарь райкома. И не замполит.
- У меня есть, - пробормотал один из парней по имени Юрка, доставая небольшой деревянный крестик на шнурочке.
- Хорошо! - одобрительно сказал Степаныч. - Жаль, что только один. - Ладно, ребятки. Сядьте, поешьте. Только немного. Неизвестно, когда спасатели до нас доберутся.
Прошло два дня. Еды осталось совсем немного, хотя мы экономили, как могли. Надежду не теряли, и держались стойко.

Ведьма же бродила рядом и время от времени смеялась, леденящим душу смехом, заставляющим нас вздрагивать. Тогда бригадир читал молитвы, отпугивая нежить.
Как всегда, ложась спать, мы оставляли двух часовых. Я почему-то уснуть никак не мог и предложил поменяться местами, на что Юрка с радостью согласился и тут же уснул. А напарник мой Паша сидел о чём - то задумавшись.
- Паш, - потихоньку окликнул я его, - ты не спишь что ли?
- Нет, Серёга, не сплю. Думаю.
- О чём ? – спросил я
- Да что там, после смерти? Нас ведь учили, что Бога нет, и загробной жизни тоже. Значит и нечисти нет. А теперь вижу, что есть. Боюсь теперь умереть и в ад попасть, как эта Нюрка.
- Пашка, ты чего приуныл? Нас спасут, ты верь обязательно! На твоей свадьбе ещё погуляем. Надя то согласилась! – приободрил я товарища.
- да, Согласилась, - улыбнулся Паша. - Эх, Серёга! Если выберемся, я в церкви венчаться с ней буду. Так решил. И плевать на всех, кто осудит.
Вдруг он приподнялся и посмотрел в сторону, а потом радостно воскликнул :
- Андрюха! Живой! Ты где был?
Я глянул в ту сторону, но никого не увидел.
- Паш, ты с кем болтаешь?
- Да вон же Андрюха Казак стоит. Заблудился наверно в тоннелях, а сейчас вышел к нам. - И он поднялся, направляясь в сторону бокового коридора.
- Стой, Пашка, это не он, - закричал я. Но было поздно. Чья-то рука, удлинившись раза в два, схватила Пашку и затащила в тоннель.

Я, и проснувшиеся товарищи, услыхали только его душераздирающий крик, а затем всё смолкло.
Минуту мы стояли в оцепенении, а затем Антон не выдержал и забился в истерике.
- Не могу больше!!! Когда нас вытащат отсюда??? Когда???
Пришлось скрутить его и пощечинами привести в чувства. Настроение упало ниже нуля. Товарищи погибали один за другим, еды почти не осталось, и надежда на спасение начала угасать.
- Не сдаваться! - заорал Степаныч. - Ребятки мои, держитесь! Все сюда, ещё ближе к кресту. И запомните: тех, кто пропал в тоннелях, уже нет в живых. Это нечисть их облик принимает, чтобы выманить нас отсюда. Держитесь рядом. Не смотрите на них и не слушайте!

Далее, Он взял уголь и очертил вокруг нас большой круг, приказав никому за его пределы не выходить.
Через два дня, сил почти не осталось. Закончились последние крохи, которые мы растягивали, как могли. И никаких сигналов сверху не было. Словно про нас забыли. Мы уже в основном лежали, но не сдавались. Часовых уже не оставляли, не было сил.

И вот, проснувшись в очередной раз, мы обнаружили ещё одного товарища мертвым. Нет, это были не упыри, хотя они кружили рядом. Он сам вскрыл себе вены, не выдержав напряжения.
И тут мужиков словно прорвало: все поднялись на ноги, забыв про голод и усталость и разом заговорили :
- Батя, надо выбираться отсюда! Сил больше нет сидеть, как крысы в клетке.
Идём все вместе! Неужели не справимся с этой сволочью?
- Нет, - глухо ответил бригадир. Пока вы в круге и рядом с крестом - в безопасности. А Того, кто выйдет за круг ждёт смерть, более страшная, нежели голод. Нам остаётся только ждать спасения.
- А если его не будет? Что тогда? – взмолились ребята
- Значит судьба наша такая – вздохнул Степаныч
- Нет, - сказал один из мужиков. - Я больше здесь торчать не намерен. - И взяв в руки отбойный молоток, спросил :
- Кто со мной?
Ещё трое поднялись.
- Пошли, мужики! Будем искать выход сами! И пусть эти мрази только подойдут!
- Подождите, я с вами, - сказал Степаныч, тоже поднимаясь. - А вы останьтесь, - обратился он ко мне и к Юрке.
- На! Надень и не снимай! - сказал он, передавая мне свой крестик. - Если выберешься отсюда - отдашь моей жене. И скажи ей....
НО Договорить Степаныч не успел. Шахтеры вышли за круг и тотчас упыри бросились к ним.

Двоих схватили и утащили сразу, остальные двое и Степаныч, отбивались, отступая обратно к кругу. Но тут из тоннеля показалась груженая вагонетка. Набирая скорость она мчалась прямо на них. Мы пытались оттащить товарищей, как могли, но нечисть крепко их держала, не давая войти в спасительный круг. В вагонетке сидела та самая Нюрка, пронзительно хохоча. На полном ходу вагонетка врезалась в них, давя и калеча. Нас же отбросило в сторону.
И тут же упыри накинулись на наших товарищей, уже полумертвых, и вцепившись им в горло, утаскивали в тоннель. В тот ужасный момент я ощутил, что теряю сознание…

Очнулся я уже наверху в машине скорой помощи. Нас всё - таки вытащили. Меня и Юрку. Все остальные товарищи остались внизу. Даже тел не нашли.

Наш рассказ внимательно выслушал следователь и порекомендовал такую чепуху больше никому не рассказывать. Мы долго лежали в больнице, потом поехали долечиваться в санаторий. А когда вернулись, узнали, что всё - таки шахту закрыли.

Через год я забрал мать и сестёр и уехал с ними на Север. Подальше от этого ужасного места. Шахту же не бросил. Доработал до самой пенсии. Женился и детей вырастил.
Только вот мучают меня ночные кошмары. Вижу снова, как наяву своих товарищей. Сижу с ними под землёй и жду спасения. Слышу во сне этот жуткий смех и крики ребят. И наверно не будет мне теперь покоя до самой смерти.