Найти в Дзене

Бизнес ПРОДУКТ

Оглавление
"В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь — простая штука, и в ней чем проще, тем правильнее." Оскар Уайльд

Каждый из нас, однажды помышлял над созданием своего собственного бизнеса, и надо отдать должное, некоторым это удалось. Многие же из нас работают по найму, в уже существующих бизнес компаниях. Неважно, где вы работаете сейчас, понимание Бизнес продукта (создаваемой ценности) описанной в данной статье позволит вам оценить текущее состояние дел, и сформировать Шаги к повышению Вашей Эффективности и эффективности Бизнеса в котором Вы проявляетесь.

Начнем с определения, которое сейчас можно услышать во многих бизнес-курсах - это Продукт.

Продукт — товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей.

Результат деятельности компании, бизнеса - который приносит Вам доход и есть Продукт. Результат, достигается за счет синергии трех элементов Продукта: Люди, Процессы, Технологии.

Рис.1 Модель создания Бизнес Продукта
Рис.1 Модель создания Бизнес Продукта

[1] ЛЮДИ

Все участники компании, должны четко понимать результат на который они работают. Осознавать свой вклад в итоговый продукт, думая и работая каждый день над тем, чтобы Продукт был более качественный, команда специалистов работала эффективнее и приносила большую доходность.

Вопрос руководителям: Как Вы думаете, деятельность всех сотрудников приносит ценность создаваемому продукту?
Вопрос сотрудникам: Вы понимаете на что влияет Ваша ежедневная работа? Ваша работа вносит ценность в итоговый Продукт?

_____________________________________________________________________

[2] ПРОЦЕССЫ

Бизнес-процесс – это последовательность действий с использованием ресурсов, технических средств, материалов, управляющих методик, которая постоянно повторяется с целью создания продукта для потребителя. Чем короче процесс приводящий нас к целям продута и получению прибыли, тем эффективнее наша работа.

Вопрос руководителям: Как Вы думаете, есть ли у Вас в компании процессы не создающие ценность Продукту? Как много людей и ресурсов тратится на задачи не создающие ценность Компании? (неокупаемые расходы)
Вопрос сотрудникам: Какие Ваши ежедневные задачи не приносят ценности Продукту? Какие процессы можно исключить и это улучшит эффективность работы компании?

_____________________________________________________________________

[3] Технологии

Инструменты позволяющие сотрудникам создавать Продукт. Это могут быть станки, высокотехнологическое оборудование или технологии.

Вопрос руководителям: Ваши сотрудники обеспеченными технологиями для эффективной работы и создания качественного продукта?
Вопрос сотрудникам: Какие технологии, инструменты позволяют Вам выполнять Ваши ежедневные задачи?

_____________________________________________________________________

Какие шаги важно предпринять?

Руководителям:

  1. Проведите Бизнес-Анализ трех элементов Продукта в Вашей Компании;
  2. Оптимизируйте процессы не приносящие ценность продукту;
  3. Сформируйте единое целеполагание команды на получение качественного Обще производимого продукта;
  4. Опишите, донесите до каждого подразделения и сотрудника их личный вклад и рычаг воздействия на качество производимого продукта;
  5. Определите технологии и инструменты, которые позволят сделать Ваш продукт и его производство более эффективным;

Сотрудникам:

  1. Выделите в выполняемых Вами зачах, те которые приносят ценность в создаваемом продукте;
  2. Сфокусируйтесь на повышении эффективности, качества и скорости Ваших личных задач приносящих ценность продукту;
  3. Пропишите и представьте руководители Идеи, за счет которых Вы сможете повысить эффективность создаваемого продукта (За счет оптимизации процесса, использования технологий и инструментов, повышении Вашей квалификации);

P.S. Многие вещи окружающие нас являются чьим-то Бизнес продуктом. Понимая три ключевые составляющие Люди, Процессы, Инструменты, мы можем определить фокус внимания для повышения эффективности данного Бизнеса. Решая индивидуальные проблемы в Компаниях, можно за достаточно небольшой период времени вывести её на совершенно новый уровень прибыльности и эффективности.
Какой элемент в вашем бизнесе позволит выйти на новый уровень?
Образование и профессионализм сотрудников?
Оптимизация процессов и снятие бюрократизации?
Развитие новых технологий?
P. P. S. Страна и Город в котором мы живем, тоже глобально модно назвать Продуктом. В котором все его "участники" должны понимать свою задачу и повышать качество/эффективность "на своем месте", за счет оптимальных процессов/действий и применяя инструменты повышающие ценность.

✍️PayWin

О.Ю. Тиньков, создатель продуктов Daria, Music Shock, Tinkoff.
О.Ю. Тиньков, создатель продуктов Daria, Music Shock, Tinkoff.