На днях в сессии с корпоративным клиентом снова говорили о них
Тема подстройки своих желаний и поведения во имя избегания конфликтов – одна из самых частых как в executive, так и в командном. Их избегание часто становится основной стратегией выстраивания отношений. И как следствие - больших проблем, выгорания и низкой мотивации.
- Что плохого в том, чтобы избегать скандалов?
- А почему вы решили, что конфликт = равно скандал?
- А разве нет?
Конфликт – столкновение интересов, точек зрения, убеждений и правил жизни. Совершенно нормально, что у взрослых людей они отличаются. У всех свой опыт, воспитание и шаблоны поведения. И совершенно нормально, что иногда они наталкиваются друг на друга.
Но вот тут момент истины:
- Можно идти в лоб, сказав «сам дурак, решай свои проблемы сам, я тут не причем». Это тот самый скандал.
- Можно сказать «давай сделаем как хочешь, только закончим это». Фальшивое согласие.
- Можно просто избегать этой темы в будущем (или еще сотни других неудобных). Подавленные желания, который быстро найдется в низкой энергии и психосоматике.
- Можно предложить сойтись на серединке, в которой в итоге никто не будет удовлетворен. Тот самый компромисс, по который нам много говорили в детстве.
- А можно проблему пообсуждать и попытаться найти такое решение, которое принесет облегчение обоим. Это мы знаем как бизнес-стратегию wim-win.
Все пять - способы решения конфликта в моменте. Одни более экологичные, другие менее. Выбирать, как решать конфликт предстоит участникам спора.
Чаще всего в практике я вижу первые 4 пункта. И я всегда радуюсь, когда на сессии получается выйти на пятый.
Приглашаю вас понаблюдать за собой. Какие стратегии чаще выбираете вы?
Ведь осознать это – уже половина работы. Потому что «Я контролирую только то, что осознаю. То, чего я не осознаю, контролирует меня» (Джон Уитмор)