Некоторые родители требуют либо убрать этот предмет из школьной программы, или перевести на безоценочную систему. Пробуем разобраться, что и как...
1) Кому нужно, тот может пойти в художественную школу.
Несомненно... Только там нагрузка в разы выше. Будете рисовать столько натюрмортов, что руки отвалятся от усталости. А для того, чтобы овладеть тем или иным искусством, требует немало времени.
2) Отменить оценки.
Если вы отменяете отметки, то должны перевести учеников хотя-бы на систему "Аттестован/ Не аттестован". (плюс, четкий план, где указано за что и как...) А совсем безоценочная система, ни по одному предмету, толком работать не будет. Я бы, например оценивал так:
- "Не аттестован" - то есть нужно сдать недостающие работы;
- "Аттестован" - работа принята;
- "Аттестован +" - выполнил работу на отлично;
- Общая аттестация в конце четверти - проставляется, если все заданные работы были аттестованы;
3) Нет пользы.
Ее 100% не будет, если:
- Писать тонны конспектов и по ним же сдавать контрольные работы;
- Поставить сложную задачу, не разобравшись с более легкой;
- Переходить на крик;
- Чрезмерно критиковать работы, особенно в присутствии других;
А я считаю, что рисование помогает улучшить почерк и легко обращаться с ручкой.
4) У моего ребенка нет таланта.
Если мы возьмем любого ребенка, и спросим у их родителей: был ли у ваших чад такой талант, как с самого рождения держать ложку или вилку в ведущей руке и уметь ими пользоваться? Думаю, что они все-таки, со временем, научились обращаться со столовыми приборами, и талант здесь не причем. А такое понятие как талант специально придумали, чтобы на кастингах или конкурсах "неугодных отшивать".
Кстати, интересный момент: некоторые дети, которые посещают художественные кружки, учатся там хорошо, а обычных школах на ИЗО, за свои работы, получают не выше "четверки". Интересно, в чем проблема?..
Рассказывайте свои интересные истории, связанные с ИЗО.