Найти тему
Наставник

Про школьный предмет ИЗО ...

(Иллюстрация из книги "Как незнайка стал художником"... - Да разве я такой? - закричал Гунька в испуге..)
(Иллюстрация из книги "Как незнайка стал художником"... - Да разве я такой? - закричал Гунька в испуге..)

Некоторые родители требуют либо убрать этот предмет из школьной программы, или перевести на безоценочную систему. Пробуем разобраться, что и как...

1) Кому нужно, тот может пойти в художественную школу.

Несомненно... Только там нагрузка в разы выше. Будете рисовать столько натюрмортов, что руки отвалятся от усталости. А для того, чтобы овладеть тем или иным искусством, требует немало времени.

(Иллюстрация из книги "Как незнайка стал художником"... К утру Незнайка развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.)
(Иллюстрация из книги "Как незнайка стал художником"... К утру Незнайка развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.)

2) Отменить оценки.

Если вы отменяете отметки, то должны перевести учеников хотя-бы на систему "Аттестован/ Не аттестован". (плюс, четкий план, где указано за что и как...) А совсем безоценочная система, ни по одному предмету, толком работать не будет. Я бы, например оценивал так:

  • "Не аттестован" - то есть нужно сдать недостающие работы;
  • "Аттестован" - работа принята;
  • "Аттестован +" - выполнил работу на отлично;
  • Общая аттестация в конце четверти - проставляется, если все заданные работы были аттестованы;
(Кадр из мультфильма про Незнайку. Оценка Пилюлькина: выдать "художнику" касторки, чтобы зрение улучшилось... Нда, такого лицемера, как Пилюлькина, еще надо поискать...)
(Кадр из мультфильма про Незнайку. Оценка Пилюлькина: выдать "художнику" касторки, чтобы зрение улучшилось... Нда, такого лицемера, как Пилюлькина, еще надо поискать...)

3) Нет пользы.

Ее 100% не будет, если:

  • Писать тонны конспектов и по ним же сдавать контрольные работы;
  • Поставить сложную задачу, не разобравшись с более легкой;
  • Переходить на крик;
  • Чрезмерно критиковать работы, особенно в присутствии других;

А я считаю, что рисование помогает улучшить почерк и легко обращаться с ручкой.

(Можно учиться рисовать поэтапно и по клеточкам...)
(Можно учиться рисовать поэтапно и по клеточкам...)

4) У моего ребенка нет таланта.

Если мы возьмем любого ребенка, и спросим у их родителей: был ли у ваших чад такой талант, как с самого рождения держать ложку или вилку в ведущей руке и уметь ими пользоваться? Думаю, что они все-таки, со временем, научились обращаться со столовыми приборами, и талант здесь не причем. А такое понятие как талант специально придумали, чтобы на кастингах или конкурсах "неугодных отшивать".

Кстати, интересный момент: некоторые дети, которые посещают художественные кружки, учатся там хорошо, а обычных школах на ИЗО, за свои работы, получают не выше "четверки". Интересно, в чем проблема?..

(Картина "Утро в сосновом лесу". Авторы; Иван Шишкин и Константин Савицкий... Если мы сразу же заставим ребенка рисовать что-то подобное, то хорошего из этого ничего не выйдет...)
(Картина "Утро в сосновом лесу". Авторы; Иван Шишкин и Константин Савицкий... Если мы сразу же заставим ребенка рисовать что-то подобное, то хорошего из этого ничего не выйдет...)

Рассказывайте свои интересные истории, связанные с ИЗО.