Найти тему

Доступность образовательных организаций для инвалидов – в проекте #Узнавай

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

🗂Доступность образовательных организаций для инвалидов – в проекте #Узнавай

В этом проекте публикуются материалы с учетом волнующих заявителей вопросов, с которыми они чаще всего обращаются в Информационный центр Следственного комитета России.

В комментариях под постом пишите по какой тематике хотели бы получить подробные разъяснения.

🏛Образовательные организации обязаны обеспечить условия доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также оказание инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наряду с другими лицами.

✅Вход в указанные объекты и выход из них, а также перемещение по их территории должен быть беспрепятственным.

Существующие здания должны удовлетворять требованиям к доступности зданий, а проектирование новых необходимо осуществлять с их учетом.

Здания образовательных организаций рекомендуется делать доступными для всех категорий обучаемых с нарушениями здоровья.

☑В целях определения мер по повышению уровня доступности для инвалидов образовательные организации должны провести обследование, по результатам которого составляются:

🔸паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг;

🔸план мероприятий по улучшению доступности зданий и услуг образовательной организации для инвалидов.

📂В зависимости от проектной доли маломобильных посетителей, от финансовых возможностей заказчика и функциональной структуры организации рекомендуется применять один из двух вариантов форм предоставления услуг:

🔸вариант «А» - доступность любого места обслуживания для инвалидов. В этом случае следует предусматривать устройство общих универсальных путей движения, предназначенных для использования всеми категориями населения, и приспособление для нужд лиц с нарушениями здоровья специальных мест обслуживания;

🔸вариант «Б» - применим при конструктивной и технической невозможности приспособления здания для полной доступности. В таком случае в уровне входной площадки следует предусматривать специальные помещения, зоны или блоки, приспособленные для обслуживания инвалидов; устройство специальных входов, обустроенных параллельных путей движения и мест обслуживания для лиц с нарушениями здоровья.

📝К доступности зданий образовательных организаций предъявляются в том числе следующие требования:

🔸подъем на площадку крыльца

🔹 в учреждениях общего и начального профессионального образования - по пандусу,

🔹в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в центрах переквалификации - по пандусу или с применением специального подъемника;

🔸на лестницах, крыльце и вдоль свободных стен в учебных помещениях предусматриваются поручни.

📌При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать наземный проход.

✔Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли.

При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.

➡ Подробнее:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309

#СледственныйКомитет #СКРоссии #СКР #ИЦСКРФ #ИЦСКР #Информационныйцентр #СКРФ