Размышления родителей о том, что «в школе все плохо», я встречаю по много раз на дню в различных форумах и пабликах.
Вот какие бы реформы не проводились, какие бы уникальные специалисты не учили бы детей – почему-то «все плохо».
И родители высказывают претензии – ко всем: к педагогам, методистам, директору, Минобразования…
Знакомая картина?
Интересно, а что же они хотят? Родители.
Давайте посмотрим в некоторые записи.
1. Школа «не развивается».
«… Считаю, что школьная программа ущерба и неэффективна.
За 11 лет учебы, дети не получают знаний для осознанной жизни.
И за сотню лет мало что изменилось в предметах и системе образования.»
Браво. Это надо же было изучить сотню лет методик преподавания вс ей школьной программы (думаю, что еще с дореволюционной России). Изучить осознанность (думаю по методикам минимум десятка гуру, еще не запрещенных в России) и сделать вывод, что преподавание в школе не соответствует осознанной жизни.
Преклоняюсь перед могучей аналитикой и кропотливым исследованием.
Но, если не ерничать, то реально – неужели родители думают, что школа должна в обучении делать упор на «прикладные» дисциплины? На специалитет?
Или на что-то другое?
2. « …В школах убивают хлеще чем на войне!
Учителя и учащиеся в дичайшей оппозиции. Родители содержат школу, непомерными сдачами денег от туалетной бумаги, до покрытия крыш…»
Знаете, всегда хочу спросить – зачем жаловаться Интернету, если есть специальные инстанции?
Да, я понимаю, что специальные инстанции попросят хоть каких-либо доказательств «в натуральном виде». И про оппозицию, и про туалетную бумагу. И особенно про «убивают» - уж больно слово резкое.
Странно, и почему каждый раз жалуются в пустоту?
Страшно.
Другого варианта не вижу.
Страшно и то, что за слова попросят ответить, и за то, что усилия будут потрачены впустую. За все.
3. Размышления – почему так стало в школе:
«…Прежде всего из-за падения значения (престижа) высшего образования. Куда пойти работать после института (по специальности) не ясно.
… по моим наблюдениям школьные программы со временем только портятся. Уходить от них учителю нельзя, поскольку он связан обязательными учебниками, контрольными, ОГЭ/ЕГЭ… Способов проверить и наказать "отступников" тьма.
Резко упало качество начальной школы. Такое впечатление. что базовые вещи типа таблицы умножения, чтения стали факультативом. Т.е. про них пятиклассники слышали, но по параметрам 1970 года тогдашняя тройка равна нынешней 4-5.
А дальше, что делать учителю физики, если текстовая задача сама по себе сложна для ученика? Предметы между собой (физика, математика, химия) никак не связаны. Посмотрите "Домашние задания", которые умные ученики выкладывают в Сеть. Вроде идеальные газы прошли (по физике), а что такое моль (по химии)загадка. Вроде уравнения на алгебре составляли/решали, а на кинематике - никак.
Надо ещё учесть. что нынешние выпускники школ могут стать учителями. Это уровень преподавания вряд ли повысит.
Надо учесть нагрузку учителей. По отчётности она возрастает из-за политики министерства, а по часам из-за зарплат. Учителю учиться некогда!
Но главное всё-таки незаинтересованность учеников…»
То есть – имеет место «незаинтересованность учеников»?
И именно поэтому результат к 11 классу – так себе?
4. А еще есть мнение – про родителей:
«…Если раньше речь шла о том, что курить, это плохо, то теперь о том, чтобы курили хотя бы не в школе, и родители к этому нормально относятся.
Такой ребёнок закончит школу в состоянии полной прострации, у него нет рамок, ему родители всё разрешают. Для него нормально пойти в школьный туалет и курить, а потом в ошалевшем состоянии он сидит на уроке (то есть, весь урок мимо).
Родителям плевать, его с трудом дотягивают до 9 или даже 11 класса (просто так отчислить нельзя), а потом его родители будут ворчать, что школа ничему не научила, ага.
Я согласен с тем, что школу надо менять, но и высшие инстанции, которым только отчёты подавай, ведь никакой ответственности они не несут. Существует куча паразитирующих организаций, которые просто давят на школу, делая учителей крайними.
С другой стороны, это родители (я говорю про безответственных), которым иногда, внимание, нужно объяснять, что, оказывается, они тоже несут ответственность за своего ребёнка. Я не шучу, такие есть, они верят в то, что ребёнка воспитывает кто угодно, кроме них. Снова крайней делают школу…»
И интересный вывод:
«…Люди иногда пишут отзывы, мол, школа плохая, потому что нет парковки(будто это зависит от администрации школы) и нет ремонта (хотя не школа определяет сама себе бюджет). Эти люди пойдут в высшие инстанции?
Нет, просто будут ворчать и дальше, против всей системы сложнее идти.
Школу зажали пирожком чиновники и родители. Надо менять систему всю…»
Опять же – я много раз слышу «нужно менять Систему».
Знаете, я даже согласен!
Да, нужно менять!
Но вот что именно и как именно? Пока не знаю.
Система, это такая интересная вещь, которая создав себя, все силы бросает на поддержание своего существования.
Практически, как ложное «Я».
Но если со вторым я работаю и весьма небезуспешно (судя по моим клиентам), то вот что делать с Системой?
Есть идеи?
5. И как продолжение темы про «начальство виновато!» - еще немного родительских размышлений:
Правительство платит за образование школьников. И поэтому школа действует в интересах правительства.
Осознанная жизнь — это личная жизнь. И слишком много осознания жизни может мешать правительству в управлении людей.
Потому что люди начнут думать о зле и добре и сами решать, что можно делать и что нельзя. А это значит, что они не всегда будут слушаться своего правительства.
Школа предназначена для развития способностей, которые нужны для работы и для выполнения желаний правительства. А сверх этого ничего нет, потому что слишком умные и слишком понятливые люди не будут слушаться.
Нечто похожее было раньше при царской власти. Тогда вообще держали большинство людей неграмотными, чтобы они даже не могли читать и писать. Потому что такие люди мало что понимают и в основном слушаются.
И другой пример это было во время рабства в США. Там многие рабовладельцы говорили, что не надо учить рабов читать и писать. А то эти рабы слишком много поймут и будут восставать или убегать…»
Наверное последнее – без комментариев.
Правительство как всегда виновато.
«Кошка бросила котят, — это кто-то виноват!»
Знаете, я, наверное, повторюсь.
Вопрос «кто виноват?» - меня не занимает.
Меня занимает вопрос – «Что делать?»
Будут идеи? С удовольствием послушаю!
******************************************************
Международный педагогический портал Солнечный свет
Представляем свои сервисы, которые делают работу учителей и педагогов - более яркой и динамичной, а также реально помогают при аттестации:
- вебинары для педагогов ;
- творческие конкурсы для педагогов и учащихся
- олимпиады для воспитателей, учителей, для педагогов, для школьников
- курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов и учителей;
- публикация материалов на нашем сайте (Портал зарегистрирован как СМИ,) или в печатном издании
#школа #родители #педагоги #развитие