Занятия искусством очень важны для ребенка: они помогают развить социальный и эмоциональный интеллект и навыки самопрезентации. Развитие творческих способностей – одна из главных задач образовательного центра LGEG. Ей посвящены не только уроки Drama и Art, но даже занятия Science, на которых ребята могут проявить свою оригинальность, придумывая и ставя эксперименты.
Drama Day – театральное мероприятие, которое проходит в рамках уроков по сценическому мастерству. Во время него дети применяют знания, которые усвоили за предыдущий образовательный модуль: это может быть как кукольный театр у самых маленьких учеников, так и система Станиславского у старших ребят.
Для Drama Day преподаватели вместе с детьми создают особую творческую лабораторию, в которой разрабатывают собственный перформанс: придумывают сценарий, подбирают костюмы и репетируют сценки. Студенты получают первый опыт выступления перед аудиторией и учатся давать и принимать обратную связь. Для наших учеников Drama Day – это возможность попробовать себя в роли актера в дружелюбной обстановке: среди поддерживающих одногруппников, учителей и родителей. У каждого ребенка есть возможность получить подробную обратную связь и, конечно, аплодисменты благодарных зрителей.
Подготовка к Drama Day происходит во время образовательного модуля Devised Theatre, который задуман специально для того, чтобы провести такое масштабное мероприятие.
Всего для подготовки предусмотрено четыре урока. На первом дети вспоминают все, что обсуждали с учителем в течение полугодия, собирают идеи и вместе фантазируют на тему того, что бы хотели применить при постановке спектакля. На втором уроке они придумывают элементы истории и героев. На третьем расписывают свои мысли и решают, как воплотить их в жизнь: какие спецэффекты можно добавить и как сделать персонажей запоминающимися. А потом уже непосредственно собирают выступление. Последний урок — это репетиция, на которой дети видят свой проект в действии.
Уроки Drama с самого первого дня построены так, чтобы дети постоянно практиковались и участвовали в небольших этюдах. Создание дружелюбной атмосферы сотворчества и взаимоподдержки помогает студентам раскрыться, а поддержка преподавателя и других ребят делает презентацию собственного творческого проекта нестрашной. Мы бережно общаемся с ребятами, чтобы они не тревожились и с радостью показывали другим детям результат своей работы. Учителя центра разговаривают с детьми до и после выступлений и часто слышат, что первоначальное волнение мгновенно забылось, а положительная обратная связь помогла поверить в свои силы. Благодаря такому подходу наши студенты получают запоминающийся эмоциональный опыт.
Однажды в рамках урока Drama мы проходили эмоциональную память из метода Станиславского и много работали с воспоминаниями. Дети делились случаями, вызвавшими у них сильные эмоции: как радостными, так и грустными. Они рассказывали их друг другу на занятиях, а потом взяли за основу выступления на Drama Day. Получился спектакль, в котором каждый ребенок рассказал монолог и добавил к нему придуманные визуальные средства: от звука ветра, созданного движениями ткани, до пугающего света фонарика в темноте. Так у нас прошла волшебная лаборатория личных документальных переживаний.