Найти тему

За кулисами Drama Day: как и зачем в LGEG готовят театральные постановки

Занятия искусством очень важны для ребенка: они помогают развить социальный и эмоциональный интеллект и навыки самопрезентации. Развитие творческих способностей – одна из главных задач образовательного центра LGEG. Ей посвящены не только уроки Drama и Art, но даже занятия Science, на которых ребята могут проявить свою оригинальность, придумывая и ставя эксперименты.

Drama Day – театральное мероприятие, которое проходит в рамках уроков по сценическому мастерству. Во время него дети применяют знания, которые усвоили за предыдущий образовательный модуль: это может быть как кукольный театр у самых маленьких учеников, так и система Станиславского у старших ребят.

Для Drama Day преподаватели вместе с детьми создают особую творческую лабораторию, в которой разрабатывают собственный перформанс: придумывают сценарий, подбирают костюмы и репетируют сценки. Студенты получают первый опыт выступления перед аудиторией и учатся давать и принимать обратную связь. Для наших учеников Drama Day – это возможность попробовать себя в роли актера в дружелюбной обстановке: среди поддерживающих одногруппников, учителей и родителей. У каждого ребенка есть возможность получить подробную обратную связь и, конечно, аплодисменты благодарных зрителей.

Подготовка к Drama Day происходит во время образовательного модуля Devised Theatre, который задуман специально для того, чтобы провести такое масштабное мероприятие.

-2

Всего для подготовки предусмотрено четыре урока. На первом дети вспоминают все, что обсуждали с учителем в течение полугодия, собирают идеи и вместе фантазируют на тему того, что бы хотели применить при постановке спектакля. На втором уроке они придумывают элементы истории и героев. На третьем расписывают свои мысли и решают, как воплотить их в жизнь: какие спецэффекты можно добавить и как сделать персонажей запоминающимися. А потом уже непосредственно собирают выступление. Последний урок — это репетиция, на которой дети видят свой проект в действии.

-3

Уроки Drama с самого первого дня построены так, чтобы дети постоянно практиковались и участвовали в небольших этюдах. Создание дружелюбной атмосферы сотворчества и взаимоподдержки помогает студентам раскрыться, а поддержка преподавателя и других ребят делает презентацию собственного творческого проекта нестрашной. Мы бережно общаемся с ребятами, чтобы они не тревожились и с радостью показывали другим детям результат своей работы. Учителя центра разговаривают с детьми до и после выступлений и часто слышат, что первоначальное волнение мгновенно забылось, а положительная обратная связь помогла поверить в свои силы. Благодаря такому подходу наши студенты получают запоминающийся эмоциональный опыт.

-4

Однажды в рамках урока Drama мы проходили эмоциональную память из метода Станиславского и много работали с воспоминаниями. Дети делились случаями, вызвавшими у них сильные эмоции: как радостными, так и грустными. Они рассказывали их друг другу на занятиях, а потом взяли за основу выступления на Drama Day. Получился спектакль, в котором каждый ребенок рассказал монолог и добавил к нему придуманные визуальные средства: от звука ветра, созданного движениями ткани, до пугающего света фонарика в темноте. Так у нас прошла волшебная лаборатория личных документальных переживаний.

-5