Новая публикация из рубрики Фьюжн – рубрики о прочитанных книгах, не вошедших в отдельные статьи.
Сегодня в центре внимания две книги про двух подростков с похожей судьбой. Это Луи из графического романа «Луи среди призраков» и известный Адриан Моул, герой романа имени себя - «Тайный дневник Адриана Моула, начатый в возрасте тринадцати с половиной лет».
Что общего у этих ребят из разных стран? Они – мальчики примерно одного возраста, переживающие трудную часть своего взросления. Оба подростка столкнулись с разладом родителей и остались на время с отцами, заливающими горе алкоголем.
Оба осознают первые, еще незрелые, юношеские влечения к девочкам из своего окружения и не всегда знают, как донести свои чувства. Оба рассуждают над событиями своей жизни.
А теперь отдельно расскажу о каждом.
Изабель Арсено, Фанни Бритт «Луи среди призраков»
«Луи среди призраков» – второй графический роман дуэта автора и иллюстратора. Первой была книга об одинокой девочке «Джейн, лиса и я», получившая почетную в литературную премию генерал-губернатора Канады.
Оба романа переведены с французского языка.
Книга открывается трогательным посвящением:
«Нашим мужчинам, чутким и смелым. Ипполиту, Флорану, Арно, Дарьюсу, Фреду, Сэму.»
Я, в первую очередь, обратила внимание на издание из-за иллюстраций, мятных оттенков и обложки, по которой сложно догадаться, что ждет внутри – может, и правда, история про мальчика, енота и призраков?
На деле это неспешная, местами унылая и беспросветная, на первый взгляд, история. Но только на первый взгляд.
На самом деле, перед нами живой роман в приглушенных тонах, где не сразу, но через диалоги и намеки мы узнаем историю Луи и его семьи. Можем заглянуть в быт подростка, посмотреть на его игры, узнать их правила.
Глазами Луи мы видим родителей мальчика, видим девочку Билли, за которой герой наблюдает, видим все детали, на которые падает его взгляд.
Что я бы выделила отдельным достоинством работы, помимо иллюстраций – то, как тонко переданы оттенки эмоций персонажей, как умело создана атмосфера, как интересно она меняется.
И хотя на протяжении всей книги мы наблюдаем семейные неурядицы, неуверенность Луи перед трудностями и его беспощадную самокритичность, но эту историю нельзя назвать совсем грустной и безнадежной.
После прочтения я осталась с впечатлением, что все будет хорошо, жизнь наладится, хоть и не сразу, а Луи сделает верные шаги навстречу своему счастью.
Сью Таунсенд «Тайный дневник Адриана Моула, начатый в возрасте тринадцати с половиной лет»
Совсем другое настроение у этой, более известной книги.
Герой уверен в своих способностях, называет себя интеллектуалом и незаурядным поэтом. Он честно, но субъективно описывает все происходящее вокруг в своем дневнике.
Через эти заметки мы узнаем о подростковых проблемах Моула (возрастные изменения, отношения с одноклассниками, нападки школьных хулиганов), проникаем в мир его семейных неурядиц и вечно трудного финансового положения.
Так же, как и Луи, Адриан наблюдает со стороны за жизнью окружающих людей, но ведет себя строже, требовательнее и не пасует перед неудачами.
Еще одна сторона характера Моула, а также многие комичные ситуации проявляются, когда подросток вступает в кружок «Добрые самаритяне» и получает опеку над 89-летним Бертом Бакстером – ворчливым и грубым стариком, которого, однако, Адриан не оставляет, проводя время с «вонючим коммунякой», как называет его герой, даже вне клубных обязанностей.
Как видно из предыдущего предложения, книга полна сленга, юмора без современных толерантных границ, и этим «..дневник Адриана Моула..» напомнил мне «Дневники принцессы», о которых писала ранее. Кстати, обе эти книги имеют продолжение, целые серии, где персонажи взрослеют и сталкиваются с трудностями уже не подросткового возраста.
Признаюсь честно, история Луи мне понравилась больше, но у Моула больше шансов вас рассмешить. А рекомендую я обе книги, но скорее не детям начальной школы (школьникам читать их лучше после 12 лет), а взрослым.