Найти тему

И почему я не попросила прохожих поесть?

335 прочитали

Помните, давным давно я вам рассказывала про период реального голода в моей жизни?

И вот совсем недавно я проходила один психологический проект самосовершенствования. И там было такое задание, нужно было сделать подарок себе - выполнить свое давнее желание, которое давно откладывалось на потом, и сделать еще кому-либо подарок из состояния возможности, желания и готовности его делать.

Я задание прослушала, когда гуляла с собакой в поле. Еду домой и думаю, в чем я себе постоянно отказываю.

И я вспомнила, что с момента попадания в свои финансовые трудности, я не покупаю себе свое любимое оливковое масло-специю. Я говорю себе, что мне это очень дорого, и аргумент, что его хватает на полгода игнорирую. И решила, что это прекрасный подарок для меня. Разворачиваюсь возле магазина, паркуюсь и иду за маслом.

А тут у входа мужчина, который подошел и попросил купить ему поесть. Я вспомнила ту свою ситуацию из студенчества и спросила - что ему нужно? Гречку, курицу, капусту? На что он мне ответил, что нет, он попал в трудную ситуацию вдалеке от дома. Ему возвращаться полсуток и сутки он уже не ел. Я опущу детали - как и почему у него нет денег, но он попросил купить то, что не нужно готовить, чтобы он сразу смог это съесть.

Мы зашли в магазин, и я купила ему пакет пирожков с мясом и бутылку кваса. Он был счастлив. Мы попрощались, я взяла свое масло и поехала домой вся в мыслях и рефлексии.

С одной стороны задание выполнилось само и наилучшим образом. Мне не было сложно купить ему еду, я финансово могла, была готова и хотела помочь, и себе масло тоже купила.

А с другой стороны в голове остался вопрос, а почему я тогда в 16 лет ходила и тщетно высматривала монетки под ногами, чтобы хотя бы четвертинку черного купить, а не просто попросила у людей в магазине или возле него купить поесть?

Что со мной было не так? Это было недоверие человеческой доброте или воспитание, что просить стыдно и нельзя? Ведь действительно все могло кончится плохо, как будто инстинкт выживания был задавлен воспитанием и убеждениями.

Я была воспитана, что я должна помогать и давать, но не должна принимать помощь и брать. Но ведь это не гармонично? Обесценивание себя, согласны?

Сейчас я с вашей помощью и участием намного больше доверяю миру, людям. Помните? Я два месяца назад в реальной панике рассказала вам все, и вы мне так помогли выровнять ситуацию. У меня просто были слезы благодарности, и меня отпускало с каждым вашим переводом "на платежи". Вы меня спасли по-настоящему, и я всегда буду это помнить.

И тот ужас не мог бы случиться, если бы я понимала, что все мы примерно равны. Иногда мы незнакомой бабушке курицу по ее просьбе можем в магазине купить, а иногда нам требуется курица от незнакомого человека.

Спасибо ВАМ! И за ту помощь, и что дочитали. Ведь вы видите эту строчку, если прочли все до конца.

Помните, давным давно я вам рассказывала про период реального голода в моей жизни?  И вот совсем недавно я проходила один психологический проект самосовершенствования.