Найти в Дзене

АВТОМОБИЛЬ С ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ - КАКОВЫ ШАНСЫ НА ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ?

Мировая экономика в настоящее время погружается в пучину нестабильности и флуктуаций. Это приводит к росту цен на продукцию и товары, к инфляции (обесцениванию) денег, распаду сложившихся цепочек кооперации в рамках больших производственных торговых и промышленных структур и пр и др. В итоге, как утверждают большинство экономистов, да и гос чиновников, мир ждет 6-8-10 лет трудного перехода в новые условия экономической и финансовой реальности. Виртуальные активы- как то надуманные финансово - биржевые инструменты в виде ценных бумаг и прочих виртуальных активов резко обесцениваются и потеряют значимость. А реальные активы- товары, энергоносители и проч - наоборот вырастут в цене. И давайте постараемся предугадать как это произойдет в области автомобильного и прочего транспорта. Итак- первая данность- в Европе. да и много где в мире значительно дорожает электроэнергия. И рост этот будет активно продолжаться. Например, в Германии в конце прошлого года 1 квт час в среднем стоил 28-30 евроцентов. В октябре 22 года во во многих землях Германии 1 квт час стоит уже 37 - 40 евроцентов. И главное- что рост будет точно продолжаться далее и скоро в Германии 1 квт час будет стоить для домохозяйств и рядового потребителя 0,5 евро. И тут следует сказать. что в Дании цены на электричество были всегда выше, чем в Германии (при этом в Дании очень велика доля ветрогенерации). При таком бурном росте цен на электроэнергии в Европе перспектива активного перехода в автомобилестроении на выпуск авто с электродвигателями оказывается очень туманной. Однако печаль в том, что и цена бензина и дизтоплива растет, и казавшиеся еще недавно крайне высокими цены в 1,8 евро за литр, теперь оказываются вполне умеренной ценой.

И вот на этом фоне резкого подорожания электроэнергии и жидкого моторного топлива во многих развитых странах, становится очень интересным второй выход на сцену после долгого забвения транспортных средств с паровыми двигателями. Ибо дешевое местное твердое топливо и дешевое тяжелое жидкое топливо (например - мазут), в нынешних условиях становятся очень привлекательными. Поэтому - взирая на экономические реалии сегодняшнего дня и вперяясь взглядом в недалекую перспективу- я решил вновь порассуждать о перспективах парового автомобиля.

Книга "Паровые автомобили и тракторы" Издание 1931 года Автор Г. Гуляев
Книга "Паровые автомобили и тракторы" Издание 1931 года Автор Г. Гуляев

Но прежде чем пытаться предвидеть- каковы будет паровая машина будущего? Стоит понять- а каковы были паровые автомобили прошлого. Тем более, что и 100 лет назад и 80 лет назад в прошлом- были очень интересные и вполне эффективные автомобили с паровой тягой.
И чтобы описать наилучшие образы такой техники, я воспользуюсь несколькими тематическими книгами из своей библиотеки.

Книга "Современные паровые автомобили" Издание 1935 года Автор Н.Решетников
Книга "Современные паровые автомобили" Издание 1935 года Автор Н.Решетников
Книга "Котлоагрегаты легких транспортных паросиловых установок" Издание 1946 года Автор Н. Решетников
Книга "Котлоагрегаты легких транспортных паросиловых установок" Издание 1946 года Автор Н. Решетников

Так же я буду немного пользоваться еще парой книг. которые можно найти и сказать на просторах Интернета- типа "Современные паровые автомобили и тракторы" Издание 1936 года Автор В. Добровольский, а так же несколькими техническими статьями из журналов столетней давности.
И так- впереди будут 2-3 интересных обзора паровых авто (и грузовых и легковых) прошлого.