Найти тему

Отсутствие уверенности крадет время. Что делать? Восемь советов.

Представьте, что было бы абсолютное доверие, отсутствие любых сомнений.

Всё что вы приобретаете должного качества и срока годности. Не нужно в супермаркете проверять дату изготовления на каждом продукте. Молоко, хлеб, колбаса всегда сегодняшние. Вы не тратите время на проверку срока годности. 5 секунд на то чтобы положить товар в корзину, вместо пяти минут поиска даты изготовления и срока годности.

Подчинённых не нужно контролировать, вы уверены в качестве и полноте выполняемой работы.

Оборудование не подводит: батарея не разряжается в самый нужный момент, колесо не спускает, станок выдаёт качественные изделия.

Будущих и настоящих партнёров не нужно проверять. У них нет долгов, судебных исков, они не берут выручку из кассы, и пока вы работаете в поте лица тоже тянут лямку.

Сколько времени и денег можно было сэкономить в таком мире?!

В реальности всё наоборот.

1. Мы не уверены в вещах.

Обычно я езжу на работу на автомобиле. Однажды утром прихожу в гараж колесо спущено. Я его подкачал и поехал. К вечеру оно снова спустило. Не сильно, но заметно. Я снова подкачал и два дня не брал автомобиль из гаража. Но, когда я пришёл в гараж через два дня, колесо не было спущено. Как такое возможно?! Я обрадовался, что прокола нет, но через день колесо снова спустило. Что такое?! Тогда я поехал на шиномонтаж, но мастер не нашёл ни порезов, ни проколов и с ниппелем тоже всё было хорошо, но на всякий случай колесо перебортировал. Колесо больше не спускает, но я страхуюсь - выхожу на пять минут раньше.

Ещё с месяц во время каждой поездки я думал о колесе, при каждой остановке я осматривал колесо, и до сих пор иногда посматриваю, не спустило ли.

Такие новости появляются периодически.
Такие новости появляются периодически.

Неуверенность в вещах отнимает время, деньги, внимание, а иногда и жизни. Компании отзывают свою продукцию и несут издержки, потому что неуверенность клиентов в продукте - крах для компании.

2. Мы неуверенны в процессах и результатах.

Системы контроля доступа, аудит, входной контроль сырья и материалов, выборочный контроль продукции, контрольные точки в проектах. Контроль! Контроль! Контроль!

Бригадир на производстве раньше был наставником и организатором, сейчас больше контролёр.

В результате мы тратим много времени и средств на организацию контроля.

3. Мы неуверенны в людях.

Помните, как было в советском союзе?! Заходишь в автобус, бросаешь деньги в кассу-копилку, крутишь ручку и отрываешь билетик.

Фото с сайта pikabu.ru
Фото с сайта pikabu.ru

Потом их заменили на компостеры. И, спустя полвека снова вернулись к кондукторам. Сейчас кондуктор в каждом автобусе принимает плату за проезд, потому что мы больше не верим людям. Но кондукторов тоже нужно проверять. Поэтому в автобус периодически заходят контролёры. Может тогда контролёра в каждый автобус? А вдруг они сговорятся с кондуктором? Абсурд.

Контроль отнимает время. Но если это касается людей, то без выборочного контроля никуда. Даже сотрудников, которым я доверяю полностью, иногда проверяю.

Один из руководителей, с которыми я работал требовал ежедневной отчётности, но отчёты никогда не читал. А на вопросы по этому поводу всегда отвечал: "Когда у меня возникнут сомнения или подозрения, тогда и прочитаю."

4. Мы неуверенны в себе.

Мы неуверенны в своих способностях и долго не можем приступить к задаче, постоянно откладываем сложные, но важные проекты.

Мы боимся оценки и тратим больше времени чем нужно на подготовку.

Мы боимся ошибиться и постоянно перепроверяем свою работу.

Неуверенность в себе отнимает время и энергию.

Отсутствие уверенности – неназванный поглотитель времени. Недостаток времени следствие - причина недоверие, отсутствие уверенности.

Что делать?

1. Удаляйте всё и всех чему и кому не доверяете. Удаляйте из своей жизни людей, которым не доверяете, вещи в которых сомневаетесь. Меняйте ненадёжные процессы. У этого решения есть один большой минус - это дорого.

2. Ищите тех, кому доверять можно. Ищите твёрдое, то, на что и на кого можно опереться. У этих людей есть Имя (да-да, именно с большой буквы), у этих вещей есть Бренд. И это, увы, тоже дорого.

-3

3. Выстраивайте систему контроля. Создайте систему отчетности и установите жёсткие, но понятные правила, поощрения и наказания. Это дешевле, но нужно время и определённые знания.

4. Учитесь понимать ложь и полуправду по косвенным признакам. Это обычно приходит с опытом. Но можно поучиться критическому мышлению. Сейчас много литературы на эту тему. В одной бизнес-книге читал историю о рок-группе, у которых в райдере было требование убрать из вазы с конфетами M&M'S определённый цвет. Так они по косвенным признакам определяли насколько внимательно читают их райдер.

5. Вырабатывайте правила и принципы. Один мой знакомый, если у него просили денег в долг, занимал сначала 100 рублей. Если ему вовремя долг отдавали, он мог занять этому человеку 1000, потом 10000. Возможно у него были ещё какие-то критерии, о которых мне не известно. Минус - любая система имеет слабые стороны.

6. Застрахуйтесь. Не верите будущему супругу - заключите брачный договор.

7. Сделайте так, чтобы доверяли вам. Если вам не доверяют, вы тоже теряете время и энергию на доказательства собственной честности и состоятельности. Соблюдайте договорённости, придерживайтесь принципов.

8. Верьте в себя и свои силы. Замените сомнения анализом. А потом приступайте к делу.