Лидер – это основа команды. Он мотивирует коллектив на движение вперёд и ведёт за собой. Однако в период кризиса становится всё менее понятно, куда идти. В этой статье расскажем, как оставаться эффективным лидером в непростые времена.
Сейчас среди сотрудников наблюдаются типичные проблемы, вызванные неопределённостью. Среди них отсутствие исполнения, кризис доверия, потеря фокуса и постоянный страх.
Как лидеру бороться с этим и заново налаживать процессы в коллективе?
Начнём с того, что во время кризиса не стоит кардинально менять структуру команды и вводить новшества. Сейчас следует постепенно менять курс и стиль управления в зависимости от обстоятельств.
Также стоит расширять диапазон лидерства. Не бросаться в крайности, а сохранять некоторый интервал между ними. Для этого комбинируйте жёсткие и мягкие подходы, используйте как старые, так и новые методы управления.
Какой он - лидер новой реальности?
1. Ближе к носителю власти
Лидеру стоит сохранять последнее слово за собой, уметь принимать решения самостоятельно.
2. Тактик
Стратегическое планирование – важная часть управления. Однако сейчас стоит задача быстро адаптироваться к новым обстоятельствам и держать в фокусе возможные тактики для этого.
3. Аналитик
Анализ цифр и статистики помогает быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и корректировать тактику.
4. «Землекоп», а не «изыскатель»
В трудные времена лидеру стоит чаще появляться среди остальных сотрудников, помогать и вместе решать задачи.
5. Слушатель
Следует больше разговаривать с персоналом, учитывать их мнение при принятии решений.
Как быть с командой?
1. Фокус на значимость работы
Дайте понять сотрудникам, что их работа важна и имеет смысл. Многих людей мотивирует к работе не заработная плата, а признание вклада в компанию.
2. Развивайте эмоциональный интеллект
Следует понимать себя и управлять собой, а также понимать сотрудников и управлять ими.
3. Избегайте «эффекта заражения»
Подавайте пример персоналу. Если они каждый день будут видеть угрюмого, несобранного лидера, это скажется на их состоянии и работоспособности.
4. Избегайте ненужной суеты
Большое количество беспредметных встреч только загрузит голову и будет напрягать.
5. Умеренная открытость во всём
Стоит уметь в нужный момент выслушать коллегу и поделиться опытом. Однако это не должно становиться полной открытостью с ярким выражением личного мнения.
6. Транслируйте сострадание
Помните: что люди есть люди. Им свойственно переживать. Старайтесь войти в положение.
7. Чаще общайтесь с сотрудниками
Узнавайте, как у них дела, есть ли проблемы или вопросы. Активная коммуникация повышает уровень доверия к лидеру и компании в целом.
8. Используйте два типа коммуникации: «скорая помощь» в моменте и «новые нейронные связи»
«Скорая помощь» в моменте означает, что вы как лидер должны помогать коллегам в случае трудностей, сразу, в моменте.
«Новые нейронные связи» - это решение задачи вместе изначально. Пройдите все этапы с сотрудниками и подведите итог. Это так же повысит доверие и упростит понимание сложных задач.
9. Не забывайте, от кого зависит этот успех
Цените сотрудников и помните, что они – важнейший ценный ресурс компании.
10. Будьте искренними
Не стоит приукрашивать ситуацию и излучать излишний оптимизм. Рассказывайте сотрудникам правду о реальном положении дел и вместе решайте проблемы.
11. Не пытайтесь быть спасателем для всех
Помогайте персоналу, но не взваливайте на себя всю работу.
12. Забудьте о многозадачности
Фокусируйтесь на одной цели, разбивайте на шаги и выполняйте вместе с командой. Попытка успеть всё за раз, снизит эффективность. Не отвлекайтесь от главной цели.
13. Доверяйте
14. Будьте уверены в своих решениях
15. Внимательно относитесь к обратной связи сотрудников
Лидер должен знать и уметь всё… Как не сойти с ума?
Самый главная черта лидера – стрессоустойчивость. Развитие стрессоустойчивости строится на теле, взаимоотношениях и разуме. Следите за этими факторами и их состояниями, вовремя замечайте проблемы и решайте их. Внимательно относитесь к здоровью, не забывайте о близких вам людях и наблюдайте за психологическим состоянием. Это позволит справляться с трудностями и стрессом.
Эффективняа команда и грамотный лидер, который её ведёт – это сильное конкурентное преимущество. В кризисные времена становится видно, как важно развивать и улучшать эти взаимоотношения, быть внимательными к обеим сторонам. От этого зависит дальшейшая судьба компании.