— А ну, стоять! Стоять, кому сказала! Ах, ты ж страус тунгусский! Стой! Стой, говорю! Держите его! Стой, зараза! Вот, с-с-с-у-у...!
Надо заметить, когда Ленка орала, она вкладывала в это дело душу. От её вопля улица вздрогнула, а пешеходы шарахнулись по сторонам и постарались слиться с пейзажем.
Но даже тренированные голосовые связки пользы не принесли.
Заветный пакет с содержимым, от которого зависело Ленкино здоровье... Тот самый фирменный пакет с крутой надписью "Louis Vuitton", который она периодически гордо выносила в люди как символ своего благосостояния... тот самый пакет... был кровожадно вырван из Ленкиных рук.
Вырван и теперь на приличной скорости удалялся вдоль проспекта в сопровождении молодого человека в серой кепке и старых поношенных джинсах.
Ленка бросилась было в погоню, но с утра приморозило, и сапоги на шпильках оказались не самой комфортной обувью для кросса по городскому бездорожью. Ленка почувствовала, что отстаёт. В нервах она сдёрнула с плеча сумку и, крутанув над головой, запустила ею вслед похитителю. Связка ключей, мобильник и полкило творога придали импровизированному снаряду мощности. Сумка реактивно влетела в спину врагу и придала ему ускорения.
Вор резво скакнул к проезжей части и, не обращая внимания на светофор, рванул наперерез истошно сигналящим машинам, в три прыжка догнал отходящий от остановки автобус и ловко запрыгнул в захлапывающиеся двери.
В азарте погони Ленка неизящно споткнулась и стремительно догнала свой разбросанный по асфальту ридикюль.
Как оказалось, догнала вовремя. В недрах ридикюля разорялся мобильник.
Натаха всегда звонила до победного.
Натахиного мужа заслали в командировку в суровую сибирскую тайгу. Снарядив любимого кипятильником и сменой теплых носков, любящая жена сочла супружеский долг исполненным, закрыла за кормильцем дверь и принялась названивать Ленке.
Ну, потому что внезапно образовавшееся в семейной жизни окно следовало провести с максимальной пользой для организма. Вдвоём с Ленкой они умели отлично наполнять серые будни яркими красками.
— Аллё! Чего тебе? — буркнула в телефон разгневанная Ленка.
— Ничего... Просто, — бодро откликнулась подруга, — Как здоровье?
Уже две недели Ленка чалилась на больничном. Она активно развозила по поликлиникам сопли, мазки, соскобы и прочие жидкости диагностического назначения, скандалила в регистратуре и томилась в очереди на кардиограмму.
— Ну, чего молчишь? — наседала в трубке Натаха. — Как здоровье, спрашиваю?!
— Не зна-а-аю! — заголосила в ответ Ленка. — У меня укра-а-а-али-и!
— Чего украли? — опешила подруга.
— Мочу-у-у! Мочу украли! Утреннюю! — Ленка шмыгнула носом и добавила: — И тапочки!
— Какую мочу? — поразилась Натаха.
— Утреннюю! Прикинь, а?! — Ленка начала приходить в себя и осознала, наконец, весь комизм ситуации. — Ну, где я им теперь утреннюю возьму?!! И тапочки!!! Спрашивается, на хрена ему мои тапочки?!
— Да, кому?! Какие тапочки?! — продолжала недоумевать Натаха.
— Вору, блин! Вору! Натаха, включай уже мозг, а! — Ленка окончательно пришла в себя, встала, отряхнулась и продолжила делиться наболевшим: — Я мочу на анализы несла! И тапочки! Мне сегодня на УЗИ в отделение, а туда без тапочек не пускают!
— Господи, Ленка! И правда, на кой хрен кому-то твои тапочки? — поразилась Натаха на том конце телефона.
— Ага! — тут же подхватила Ленка, — А моча моя, думаешь, нужнее?!!
— Слушай, ты меня совсем запутала, — растерялась Натаха. — Кто тебя вообще обокрал?
— А я знаю?!! Думаешь, он сначала паспорт показал? — Ленка снова разозлилась. — Он у меня пакет из руки вырвал и скипнул вдаль.
— Ну так радуйся, дура, что мочу вырвал, а не сумку с деньгами! — Натаха, в конце концов, разобралась в ситуации и перешла к делу: — Я, кстати, чего звоню-то! Ты там долго ещё по своим больницам мотаться планируешь? Есть одно предложение...
— До обеда точно проторчу. А что? — заинтересовалась Ленка.
— Мишку в командировку услали. В Сибирь. В Новокузнецк, что ли... Или в Новосибирск...
— Ага, или в Нижневартовск... — подхватила Ленка. — Я поняла. Ты нынче холостая, и тебе надо развеяться. Жди, подруга! После обеда мы с тобой чего-нибудь замутим...
И Ленка отключилась...
Мишка Натахину подругу, мягко говоря, не одобрял. Он считал, что её незамужество отрицательно сказывается на качестве его семейных борщей. Поэтому периодически он намекал супруге, что Ленку неплохо бы остепенить, и, кстати, предлагал ряд кандидатур на выбор.
Но предложенные кандидатуры не проходили у Ленки даже пятипроцентный барьер.
Ленка ждала принца... в том самом цветовом оформлении, соответствующем историческим традициям. А в процессе ожидания вела образ жизни, который как раз и заставлял нервничать Мишку. Потому что Натаха принимала в жизни Ленки деятельное участие.
В глубине души Мишка догадывался, что его Натаха и сама по себе вовсе не тургеневская барышня. Потому что, когда она на мамином юбилее станцевала на столе канкан, Ленки с ними точно не было. Но всё равно... Если бы подруга вышла замуж, Мишке было бы намного спокойней.
На Натахину кухню Ленка ворвалась не с пустыми руками. Под бравурное "мы-ы-ы, дети галактики-и-и..." в квартиру вплыли четыре пузыря пива и копчёный лещ размером со сковородку. Определив пиво на стол, Ленка перестала петь и выдала таксисту на чай.
Дважды споткнувшийся таксист смотрел на Ленку восторженными глазами, и было понятно, что он готов носить за ней пиво ящиками. Но Ленка решительно развернула таксиста к выходу и заявила:
— Всё, котик, дальше мы сами справимся. Вот! — повернулась она к Натахе: — Сказали, сдать мочу нужно именно утреннюю. Будем нарабатывать.
— Э-э-э-э-э-э... Ты уверена, что нарабатывать нужно пивом? — осторожно поинтересовалась Натаха, на что Ленка категорично ответила:
— Под шампанское зеркала нужны, ковры персидские и рояли белые. Есть у тебя на кухне белая рояля? Нету! Значит, будем пивом давиться!
— Я где-то слышала, что врачи не одобряют наличие пива в утренних анализах. И вообще... врачи плохого не посоветуют.
— Плохого не посоветуют, но и хорошего не разрешат! А мне надо стресс снимать после ограбления! Давай, не стой как истуканша! Леща надо почистить!
Ленка энергично подвинула Натаху и полезла в шкаф за стаканами...
Утром Натаха без колебаний отобрала у Ленки баночку с результатами ночных посиделок.
— Сама понесу! — объявила она. — Опять сопрут или потеряешь.
Натаха была права.
Ночью по батарее стучали неоднократно, на что Ленка открывала окно и на весь спящий двор пела про "поцелуй меня везде, восемнадцать мне уже". В морозном ноябрьском воздухе звуки уносились высоко-высоко в небо и наверняка радовали не только местных жителей, но и голубей на крыше.
Сейчас, несмотря на четыре часа сна, агрегатное состояние Ленки всё ещё определялось как "королева вечеринок". Она темпераментно горланила про галактику, но время от времени снова переходила на "Руки вверх!"
Кое-как напялив на танцующую подругу пуховик, Натаха выпихнула её к подъезду.
— Ни один нормальный человек в таком состоянии анализы не сдаёт, — ворчала она. — Погоди, я себе хоть шнурки завяжу.
— Да ладно, подумаешь! Ну, напишут: "В пиве мочи не обнаружено". — Не знающей уныния Ленке на месте не стоялось. — Давай быстрее! Через десять минут маршрутка будет. А то придётся на автобусе тащиться.
И вновь загорланив про галактику, Ленка деловито зашагала в сторону остановки. Но не успела она пройти и тридцати метров, как сзади раздалось:
— А ну, стоять! Стоять, кому сказала! Ах, ты ж скотина!
Обернувшись, Ленка увидела удирающего через тёмный двор мужика и бегущую за ним Натаху, сайгаком перелетающую через замёрзшие скамейки и засыпанные снегом песочницы.
"Ну, что ты будешь делать! Опять украли!!!" — промелькнуло в Ленкиной голове, ещё не полностью освобождённой от ночного пива.
— Стой! Стой, говорю, гад! Держите его! Стой, зараза! — поддержала подругу Ленка и бешенной ланью сиганула на подмогу.
Мужик, услышав тренированную Ленку, сообразил, что к делу подключился профессионал, и резко добавил темп. Впереди замаячил забор детского сада. Проворно перемахнув через него, мужик нырнул за какую-то качелину с верёвками и ступеньками и там затаился.
Натаха же, добежав до забора, аналогичной сноровки продемонстрировать не сумела. Повисев сосиской на поперечине, она разгорячённо подёргала в воздухе ногами и рванула к центральному входу, где с использованием русских идиоматических выражений громко разъяснила спящему в будке охраннику, что к нему на вверенную территорию проник враг.
Пока охранник разыскивал в будке стоящий на вооружении фонарик, а Натаха пыталась вернуть своему дыханию бесперебойность, в детский сад ворвалась Ленка. В глазах её искрился азарт погони, а остатки пива стекали из-под шапки крупными каплями.
— Ну что, догнала?! Успела?! Не пролилось?!!! — завопила она, с трудом притормозив своими шпильками на раскатанном в лёд асфальте, и тут увидела на Натахе её сумочку, привычно перекинутую через голову.
— Так сумка целая?! А чего ты орала как потеперпевшая?! — ахнула Ленка и удивлённо проводила взглядом охранника, метнувшегося куда-то вглубь садика. — И зачем мы неслись как две идиотки через весь микрорайон?
— Так он, скотина, меня за задницу ущипнул, пока я шнурки завязывала! — возмущённо пожаловалась Натаха.
— Бли-и-ин! Ты чё, дура!? Радовалась бы! Такая задница, что мужик даже удержаться не смог!! — Ленкин оптимизм, как обычно, зашкаливал.
— Сама радуйся! А я женщина замужняя! — разъярилась Натаха, раскрыла сумочку, вытащила оттуда Ленкину банку и сунула в руку подруге. — На тебе! Сама таскай свою утреннюю, а то потеряю ещё и виноватой буду! — воскликнула она и энергечно промаршировала на выход.
Потоптавшись, Ленка упрятала баночку в сумку, потом догнала Натаху и, подхватив её под руку, бодро зашагала рядом.
— Мы-ы-ы дети галактики-и-и! — задорно раздалось в утренних сумерках двора.
© Окунева Ирина
Если кому понравилось, то про Ленку и Натаху у меня есть ещё рассказы. "Помогли" и "Здоровье смолоду..."
И совсем новый — "Эффект птеродактиля".
И в принципе, если кому понравилось, то подписывайтесь на мой канал. Здесь тепло и уютно, правда-правда! Читайте пост-знакомство. 😊