Найти тему
Есея

Глава 29. Разговор с сыном

Примерно неделю все было относительно ровно - Бородин гнул свою линию, в то время как противники Владимира все настойчивее разыгрывали карту с тем, что стоило организовать с землянами переговоры.

Через неделю земляне выступили с заявлением, что корабль был послан на мирные переговоры.

Земляне лгали. Кусочки корабля, разлетевшиеся по космосу к тому моменту были собраны и проанализированы. В том числе удалось почти воссоздать их новое оружие. Но, как утверждал Бородин, факты на самом деле имели не столь большое значение, как слухи. Рейтинги Владимира медленно, но упрямо поползли вниз.

В четверг вечером ему вдруг позвонил Бородин - попросил включить один из телевизионных каналов. Речь шла об Андрее.

Владимир сел в кресло, сдерживая разгорающийся гнев, и заставил себя посмотреть все - от начала до конца.

Ведущий передачи словно между прочим обращал внимание, что старший сын кандидата в Председатели Правительства Климовцева не похож внешне ни на своего отца, ни на мать - даже провел некий анализ внешности, с привлечением терминов генетики - в который разбирался, судя по всему на уровне шестиклассника. Но сути это не меняло. Далее ведущий перешел к рассуждениям о том, сможет ли человек, не умеющий навести порядок в своей семье навести порядок на целой планете.

Владимир посмотрел передачу до конца, позвонил Бородину.

-Тут дело такое, - произнес Антон Алексеевич, - мне тут юристы следующее советуют - либо это все неправда и мы подаем в суд за распространение недостоверной информации, либо это правда, и тогда мы подаем в суд за распространение личной информации, касающейся несовершеннолетнего. При первом варианте понадобится генетическая экспертиза и прочая муть...

-Второй вариант, - произнес Владимир, отключил телефон и вышел из кабинета.

С Андреем нужно было поговорить давным-давно. А он все откладывал. То времени не было вообще, то оно казалось неподходящим. В итоге дотянул...

Едва ли Андрей сейчас смотрел телевизор конечно. Скорее всего он вместе с Мишкой и Данькой зависает в спортивном зале как обычно., но все же...

Он набрал телефон сына, с удивлением выяснил, что мальчишки гуляют на улице, недалеко от Мишкиного дома. Ну да ладно. Его сообщение, что он сейчас приедет и заберет Андрея с Данькой, вызвало возмущение:

-Ну я ведь только что с тренировки! Мы даже часа еще не погуляли!

-Извини, Андрюш, - произнес Владимир, и Андрей сразу замолчал, поняв, что происходит что-то неладное.

Мальчишки, сев в машину, тут же наперебой принялись рассказывать о школе - Андрей хвастался оценками по физике, а Владимир лишь рассеянно кивал.

-Я бы ни за что не стал тебе это все рассказывать лет до шестнадцати точно, - сказал он Андрею, когда наконец получилось остаться с ним наедине, - но, боюсь, тогда ты узнаешь не от меня.

Андрей с недоумением пожал плечами:

-Что? Мы скоро все умрем?

Он сидел верхом на брусьях в их домашнем спортивном зале и время от времени выходил в упор, раскачивался и снова садился на брусья.

Владимир слабо улыбнулся:

-Ну нет, пока все не настолько печально. Но ты в ближайшее время можешь услышать, что ты не мой сын. И на самом деле это неправда. Потому что я видел, как ты родился, как рос, и я тебя люблю. Но с другой стороны это правда.

-Правда? - Андрей непонимающе пожал плечами, спрыгнул с брусьев. - Вы что меня усыновили?

-Нет. Мама тебя родила. Но твой отец - не я.

Андрей на минуту задумался, потом скорчил гримасу:

-И что теперь мне делать?

-В идеале - жить, как и жил.

-Зачем тогда ты сказал?

Владимир рассказал о передаче, которую смотрел сегодня.

-То есть все остальные тоже будут знать?

-Боюсь, что да.

Андрей закусил губу, с сожалением пожал плечами:

-Я всегда хвастался в школе, что у меня самый лучший отец в мире. Меня теперь сожрут...

-Я могу договориться, чтобы ты в школу не ходил. - Предложил Владимир. - До конца учебного года чуть больше месяца, ты можешь подготовиться к экзаменам дома.

Андрей обдумал это предложение, потом покачал головой:

-Как-то это трусливо выходит. И потом - если я не приду, они отыграются на Мишке. Нет, я буду ходить учиться.

-Если передумаешь - скажи.

Мальчишка кивнул.

-И вот еще что. Я тебе много рассказывал про свое детство у куан, в училище, но я тебе не рассказывал, как я на Нейрусе оказался.

-Ты говорил, что сбежал...

-Да сбежал от человека, который был моим биологическим папашей. Ну как был... До сих пор остается. Сбежал после того, как понял, что он преступник, убийца. И меня всю мою жизнь растили люди, которые мне вроде как были никто. Это я к тому, что может, ты сейчас думать начнешь, что я тебя как-то люблю меньше, так как ты не мой, или не станешь мне всего рассказывать, как раньше... Не нужно так делать, ладно?

Андрей неуверенно дернул плечом:

-Ладно. Можно я уже пойду?

-Конечно.

Мальчишка ушел, Владимир слышал, как он побежал по лестнице к себе в комнату. И это еще было не все. Пройдет час или два, а может пару дней - и у Андрея появится много других вопросов.