Мы почти не пишем от руки. Мелкая моторика исчезает как навык. Нам все меньше нужна наша собственная память. Зачем? Есть интернет. Мы теряем навыки сосредоточения внимания на длительное время из-за того, что больший объем информации поступает мелкими порциями. «Клиповое» сознание - это ещё не предел.
Соц. сети создают ловушку удовлетворения от законченности действия. Вы выложили пост – выделился дофамин, вызывающий чувство удовлетворения от законченного действия. Так рождается привязанность к легкому удовольствию в сети.
Более всего страдают дети до 3 лет. Если у них есть доступ к любому виду экранных раздражителей, это для развития мозга катастрофа. Когда младенец смотрит на небо – картинка долго не меняется, и он формирует такие фундаментальные функции мозга, как концентрация внимания, воображение, проектирование будущего. Если он смотрит «развивающие мультфильмы», то картинка все время меняется, и вместо развития ребенок получает цифровое слабоумие или СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Это нервное расстройство проявится в более позднем возрасте, когда ему нужно будет учиться в школе. Ему будет очень трудно из-за постоянного беспокойства, импульсивности и невнимательности. Помочь ребенку будет крайне сложно.
В раннем возрасте у него нет креативной возможности фильтровать информацию в соответствии с изменениями своего состояния. Он может только получать впечатления. Что увидел, то его на всю жизнь. Это, как описывают этологи, когда цыпленок считает кошку своей мамой, потому что он ее увидел первой около себя в определенном возрасте.
Еще одно изменение. Мы все меньше нужны друг другу. Язык упрощаться ещё больше. А вместе с ним и возможности размышления и и рассуждения. Мышление как феномен практически исчезло.
«Цифровизация» - это часть роботизации. В результате подавляющее большинство людей станут лишними для владельцев машин. Уже сейчас столько, сколько есть, им не нужно. Средний класс не нужен. Зависимость обслуги машин от владельцев машин будет абсолютной. Это и будет «идеальное» рабское общество, которое описывали социалисты-утописты или то, о чем писал К. Маркс: людей надо научить работать на других людей без принуждения.
Подпишитесь на канал,
чтобы не пропустить новые публикации.