К зимнему сезону нужно готовиться каждому автомобилисту, чтобы в сложных условия машина не подвела, и радовала управлением и стабильной работой, нужно обязательно поменять расходники, особенно важно сделать, если машина не новая. В случае с новым автомобилем достаточно будет заменить летнюю резину на зимнюю и залить жидкости.
1. Тормозные колодки:
Первый вариант рассмотрим колодки, если вы давно их не меняли и расходник стёрся, старые колодки нужно заменить на новые. Торможение на скользком зимнем покрытии должно быть максимально качественным.
Кроме состояния колодок, стоит обратить внимание на суппорта, а именно на направляющие и пыльники. Направляющие должны легко двигаться, для этого нужно добавить смазки. Пыльники должны быть целыми и без дефектов. Что касается тормозов, нужно понять, можно ли продолжать пользоваться старой тормозной жидкостью или ее нужно заменить на свежую.
2. Моторное масло
Холодный пуск плохо отражается на состоянии двигателя, а ресурс мотора сокращается в разы. Насколько сильно, зависит от качества моторного масла.
На зиму нужно заливать более жидкое, чтобы двигатель лучше справлялся с холодным запуском. Современные технические жидкости считаются универсальными и всесезонными, однако в инструкциях к машинам еще встречаются градации масел по температуре в виде таблиц вязкостей, которые рекомендованы для различных климатических зон.
Если двигателю вашего автомобиля подходят масла различной густоты, а температуры летом и зимой в вашем регионе отличаются значительно, то подбирать вязкость жидкости под сезон вполне резонно. К примеру, если двигатель в летний период функционирует на масле 5W-40 или 10W-40, то зимой зачастую используют более жидкие варианты — 5W-30 или 10W-30. Но подобная смена вязкости должна быть одобрена автопроизводителем, иначе можно навредить двигателю.
Как бы то ни было, моторное масло тоже стоит заменить до морозов. В таком случае вы столкнетесь с холодами лицом к лицу, а ваш мотор будет прекрасно защищен от износа.
3. Свечи
Владельцам автомобилей в обязательном порядке необходимо проверить состояние свечей. Причем до того момента, как ударят морозы. Почему-то многие автовладельцы забывают это сделать, а от состояния свечей зависит легкость запуска двигателя. Если свечи неисправны, их следует заменить, причем не на дешёвые, в этом плане экономить точно не стоит.
4. Термостат
Перед стартом, автомобиль нужно обязательно прогревать. Минут 5-10 постоять точно придется, пока в салоне не станет тепло. Кто-то пытается ускорить процесс прогрева двигателя установкой картонки перед радиатором, кто-то накидывает на мотор одеяла. Но эффективность таких приемов стоит под большим вопросом.
Очень часто проблему прогрева салона и самого двигателя усугубляет неработающий термостат. Когда его заклинивает в открытом положении, охлаждающая жидкость начинает бежать по большому кругу. Это увеличивает время прогрева.
Если термостат необходимо заменить, это лучше сделать до морозов, поскольку это отразится на состоянии двигателя. Работа на холодную серьезно снизит ресурс его службы.
5. Дворники
Если лобовое стекло затерто из-за большого срока службы и периодически потеет из-за того, что через прохудившиеся резиновые уплотнители в салон попадает вода, водителю нужно обязательно заменить дворники.
Благодаря им ветровое стекло всегда будет идеально чистым, а видимость — превосходной даже в сумерки.
Когда-то, кстати, дворники делили на зимние и летние. И в этом действительно есть смысл. Рекомендуем остановить свой выбор именно на зимней версии щеток стеклоочистителя.
6. Антифриз
Охлаждающая жидкость на самом деле может замерзнуть зимой, такое случается, если летом в радиатор в достаточном количестве обильно заливали обычную воду, чтобы восполнить недостаток антифриза. В подобной ситуации концентрация самой охлаждающей жидкости снижается до минимальных отметок.
По этой причине в мороз есть вероятность обнаружить в радиаторе не антифриз, а массу, похожую на желе. Ни к чему хорошему это не приведет.
Плотность охлаждающей жидкости можно проверить. Это делается на СТО посредством ареометра.
Если выяснится, что плотность низкая, концентрацию можно увеличить.
В идеале конечно, при подготовке к зиме заменить всю охлаждающую жидкость, которая есть в системе. Подобную процедуру стоит проводить дважды в год, поскольку выработка присадок делает антифриз активным по отношению к коррозии, в результате металлические детали мотора могут серьезно пострадать и потребовать дорогостоющей замены.
Кроме того, состояние охлаждающей жидкости и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу печки, что зимой становится особенно актуально.
Так что поторопитесь пока не сильно похолодало, лучше потратиться немного, чем сильно в самый не нужный момент!
Всем спасибо за внимание, и не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ, для меня это мотивация ;)