Найти тему
Музтальгия

Известные фильмы, успеху которых помешала их слишком большая (и часто искусственно раздутая) длительность.

Оглавление

Приветствую! Для фильма практически любого жанра – очень важно грамотно воспользоваться длительностью. Ведь это – крайне важная составляющая (наравне со сценарием, качественными постановкой и актёрской игрой). И если зритель заскучает во время просмотра – значит создатели не справились со своей задачей. Да, есть «Титаник» или трилогия «Властелин колец», где экранное время используется крайне грамотно. Но даже хорошее кино может стать заложником собственной «раздутости». Вот лишь несколько примеров. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

Бегущий по лезвию 2049

-2

Дени Вильнёв – безусловно один из наиболее талантливых и хайповых режиссёров современного Голливуда. Снимать он определённо умеет. И делает это хорошо. Обладает собственным стилем. Знает как заставить зрителя восторгаться увиденным. Его фильмы – красивы, атмосферны и даже заставляют смотрящего их задумываться. Что сегодня большая редкость! Но вот от чего сей мастер определённо страдает – от неумения (или нежелания) сокращать свои кинополотна. И с каждым годом – это только усугубляется. И апофеозом сего стал именно сиквел «Бегущего по лезвию».

-3

Нуарный киберпанк – конечно получился. Настроение, образы, звуки, ощущение опасности и неуютности этого мира будущего – переданы на отлично. Однако насладиться этим в полной мере – вообще не получается. И виной тому – невероятная затянутость. Весь сюжет тут – спокойно уместился бы минут в 70-80, но никак не в 160! Поэтому важно понимать – данное кино не про закрученный сценарий или драйвовое повествование. Это фильм-размышление. Или даже возможное осмысление. О человечности. Об осознания себя в мире. И если бы это удалось грамотно донести – то и не стал бы он главным коммерческим провалом года. А заодно – и аудиторию свою существенно бы расширил.

Бэтмен

-4

Данная работа Мэтта Ривза – уверенно разделила зрителей на два лагеря. Одни – восхищаются визуальным стилем режиссёра и фактом, что фильмы о Бэтсе становятся всё более нуарными и реалистичными. Другие – нещадно ругают режиссёра за пустую оболочку, в которой практически отсутствует начинка, а также – за невероятно депрессивное и попросту унылое повествование. Не стану скрывать – я из числа вторых. Смотрел данный кинофильм в самолёте и трижды сподобился уснуть от столь захватывающей и великолепно сделанной работы! Его практически трёхчасовая длительность – абсолютно ничем не оправдана. Это именно что затянутость ради излишнего и глупого пафоса. Как у Снайдера, любителя подобного выпендрёжа.

-5

Детективной интриги нет – всё ясно и понятно с самого начала. Загадочника и вовсе добавляют только ближе к финальной части фильма, фактически перечёркивая первые две трети. Герои не обладают ни характерами, ни эмоциями. Обычные манекены. При том, что к Роберту Паттинсону претензий вообще нет – он реально старается! Но в столь плохо и непродуманно сделанной поделке – невозможно сыграть хорошо. Да, он принёс хорошую кассу. Но камон – это кино про Бэтмена. А снимать два часа из трёх темноту в темноте тоже нужно уметь. У Ривза этого не получилось.

Облачный атлас

-6

Ещё один весьма любопытный проект, здорово пострадавший от собственных амбиций. Уже не братья, но ещё не сёстры Вачовски, взяв на подмогу Тома Тыквера – забабахали эпохальный эпик. А ведь сама идея была очень даже ничего – шесть историй, что проходят в шести разных временных отрезках и эпохах. Да ещё и задействованы в них – одни и те же актёры в различных образах. Смело и свежо! Но это в теории. А на практике мы получили вот такого вот монстра.

-7

Повествование постоянно скачет туда-сюда. Ни на чём не останавливаясь подолгу – ничего не остаётся и в голове. Ты просто не успеваешь проникнуться чем-то одним, как тебе уже суют под нос другое. И так несколько раз и по кругу. Добавляет анархичности и тот факт, что события не связаны друг с другом. Так ещё и длится вся эта вакханалия почти 3 часа. Будь истории динамичнее и короче – кино бы только выиграло! Но имеем то, что имеем. Плохой ли это фильм? Скорее нет. Он неординарный. И достаточно качественно сделан. Но он настолько морочит голову, что уже к середине теряешь почти все сюжетные ниточки и просто ждёшь его окончания. Причём ждать придётся неимоверно долго!

Ирландец

-8

Это тот случай, когда мастер попросту ошибся с формой. Ведь в умении рассказывать длинные криминальные истории – Мартин Скорсезе несомненный профи! И показать героя сквозь десятки лет, как он меняется и превращается из неплохого парня в отъявленного злодея – знает и умеет. Однако почти три с половиной часа (!) – даже для такого гуру явный перебор. Уже к середине хронометража в голове оседает два закономерных вопроса: что тут вообще происходит и почему это заявлено как фильм, а не мини-сериал? Ведь действительно в формате сериала – столь обширный материал только выиграл бы!

-9

Несколько эпизодов помогли бы не только ещё лучше раскрыть многогранных героев, их мотивации и характеры, но и зрителям оказалось бы намного проще воспринять всю историю, окажись она разбита на серии. А в формате полного метра – получилось невероятно скучное действо, которое хочется лишь поскорее выключить и навсегда позабыть. Тогда надо было отнестись к зрителям уважительнее и оставить не самые нужные части в монтажной, сократив длительность хотя бы на час с копейками. Ведь здесь есть сцены, коими можно было без зазрения совести пожертвовать, ради удобства смотрящих. Но... Это отнюдь не означает, что кинофильм плох. Скорее показывает, что даже такие гении как Скорсезе – иногда ошибаются.

Уважаемые подписчики и читатели! Ваша активность – необходимая составляющая жизни блога «Музтальгия»! Если вам понравилась подборка – обязательно оцените материал, оставьте комментарий и подпишитесь, если ещё не подписаны. Только так его может заметить кое-как работающий алгоритм «Дзена». Ведь у меня есть ещё немало историй и фактов, о которых хочу вам рассказать.

Вам также могут понравиться:

Первые роли популярных актёров, о которых вы, скорее всего, ранее не знали.

Успешные, но отвратительные, фильмы, которые получили незаслуженно высокие оценки.

Известные фильмы, за которые их создателям пришлось приносить публичные извинения.