Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Дилеры китайских авто жалуются, что им невыгодно продавать машины. Почему так

Дилеры китайских авто жалуются, что маржинальность в их сфере оказалась далеко не такой высокой, как они предполагали. Конкретных цифр, разумеется, никто не раскрывает, но если обычно салон зарабатывает 5-7% от стоимости автомобиля, то тут маржинальность наверняка упала процентов до трех.

Причин несколько, но две главные причины прямо противоречат друг другу. С одной стороны, на рынке явный дефицит машин. С другой, китайских машин в среднем ценовом сегменте как будто бы уже переизбыток. Люди хотят покупать машины и некоторые даже готовы делать это по высоким ценам, но проблема в том, что купить что-либо, кроме "китайца", сейчас не так-то просто и очень дорого.

Zoerides, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Zoerides, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Получается весьма интересная ситуация: рынок требует новых авто, китайские бренды открывают десятки дилерских центров в месяц, но при этом продажи такими темпами не растут. Конечно, уже сейчас каждый третий продаваемый новый автомобиль в стране – китайский. Эта цифра еще подрастет и остановится где-то на отметке в 40, максимум 45 процентов. А что дальше?

Дальше нужно будет закрывать часть только что открывшихся дилерских центров, потому что столько их просто не будет нужно. Уже сейчас в стране дилеров китайских брендов больше, чем европейских. Понятно, что одни авральными темпами закрываются, а другие наоборот плодятся как грибы после дождя, но все-таки это о чем-то говорит. В первую очередь о том, что пирог под названием "продажи китайских авто" уже во многом разделен, и новым игрокам будет весьма сложно туда пробиться.

JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Но они все равно пробиваются кровью и потом, постепенно подвигая старых игроков. Кто-то банкротится, кто-то наоборот выходит на приличные оборотные средства: в общем, все как в любом другом бизнесе. Но проблема в том, что людям не нужно столько китайских автомобилей, сколько предлагают дилеры сейчас. А если учесть скорость, с которой открываются дилерские центры, то в будущем проблема станет еще серьезнее.

Немудрено, что дилеры жалуются на низкую маржу. Потому что в сегменте китайских авто есть хоть какая-то конкуренция, и задирать цены до небес, как это делают салоны с оставшимися в наличии Шкодами и Тойотами, не получается. Для нас, простых автомобилистов, хорошо, что конкуренция появляется хоть в какой-то сфере.

Как вы считаете, что будет с многочисленными дилерами китайских брендов, которые наоткрывались сейчас? Разорятся или нет?