Найти тему
Игровая годнота

[Обзор] The Outer World. Космическая одиссея и Fallout

Не стану лгать - The Outer World знаковая игра. Obsidian Entertainment. Создатели Fallout New Vegas собаку съели на хороших Ролевых Играл. В итоге, они решили сделать полностью оригинальный проект. Но, каким же он вышел?

Скажу честно. Я от игры ожидал большего. Мне казалось, что я получу тот же Fallout New Vegas, но в красивой обёртке, с кучей оригинальных идей и механик. Но вышло то, что вышло. И, пожалуй, я буду местами сравнивать игру с Fallout, ибо одно неразрывно связано с другим.

Графика и дизайн (7/10)

На первый взгляд графика действительно радует глаз. Очень яркая, сочная и цветастая картинка. Огромное число пейзажей, что радуют глаз. И вполне себе запоминающийся дизайн космического футуризма с лёгкой долей странности. Да и детализация вполне себе на достойном уровне - много мелких деталей и всяких интересных моментов будет очень много. Огромные отели, колонии на спутниках, где видны кольца планет, различные интересные достопримечательности. Одним словом, игре действительно есть что показать.

Почему тогда лишь 7? Игра слишком любит самоповторы. Большая часть интерьеров и элементов окружения встречается очень часто. И если внешнее окружение действительно уникально, то вот интерьеры часто повторяются. А ещё разработчики явно не утруждали себя проработкой снаряжения - 50% вещей которые есть в игре - банальный ретекстур другой аналогичной модели. А то даже не ретекстур, а просто новые циферки. Это очень сильно бьёт по погружению, как по мне. В чём прикол трёх одинаковых на вид шлемов, которые отличаются лишь циферками? Такого я не припомню ни в одной игре Obsidian Entertainment.

Думаю, вам прекрасно видто то, как много шлемов одного вида, но разных цветов. А ведь большая часть из этого - технически разные предметы.
Думаю, вам прекрасно видто то, как много шлемов одного вида, но разных цветов. А ведь большая часть из этого - технически разные предметы.

Однако, я не могу отдельно не похвалить плакаты и местную рекламу. Вот что-то, а рисованные элементы, экраны загрузок действительно очень радуют глаз. И, что смешно, игра не даёт их сфотографировать(

Звук и музыка (7/10)

Озвучка персонажей на уровне. Эмоции соблюдены, харизма есть, вот только никто из персонажей в плане актёрской игры не запоминается. Ну, кроме бортового ИИ, что я нахожу максимально ироничным. Музыкальная часть так же максимально неприглядная и ни одной мелодии не запомнилось. Кроме одной-единственной рекламы, что опять же иронично.

Вот она, самый харизматичный персонаж игры.
Вот она, самый харизматичный персонаж игры.

Геймплей (7/10)

Эх. Сколько было надежд. Сколько было мечтаний. Но, буду подробным.

Стрелять быстро наскучивает. Драться тоже. А этим нам придётся заниматься 80% времени. Всё оружие ощущается игрушечным и схожим между собой, а поломанная прогрессия ещё сильнее ухудшает ситуацию. Ибо что оружие, что враги жестко привязаны к уровню. Поэтому, ваш любимый пистолет с первой локации в финале игры будет полностью бесполезен. Конечно, можно улучшить оружие, поднимая урон, но два улучшения оружия с первых локаций до максимального уровня съело все деньги, заработанные за игру. Причём, оно будет всё ещё хуже, чем аналогичное оружие тиром выше. Благо, что хоть урезанная кастомизация немного полезная. Да и научное оружие с интересными эффектами тоже вносит разнообразие.

Люблю кастомизацию.
Люблю кастомизацию.

Создание и кастомизация персонажа довольно весёлое. Много характеристик, достойный редактор и много параметров, которые мы можем настраивать. Правда, бывшая работа персонажа почти бесполезна - уж слишком маленький бонус оно даёт. Навыков достаточное количество, правда сколько-нибудь полезные эффекты достигаются на определённом пределе. А вот способности...подавляющая их часть не особо интересные. И от того обиднее за классную механику фобий - штрафов при сражении с определёнными врагам, но за которые дают очки способностей. Кроме того, максимальный уровень, 36, ощущается очень маленьким. Я его достиг даже не закончив основной сюжет.

А ещё жалко, что свой корабль нельзя прокачать.
А ещё жалко, что свой корабль нельзя прокачать.

Как насчёт ролевого отыгрыша? Ну...он есть. Не такой развитый и подробный как в Fallout. Да и большая часть ответов приводит к одинаковому результату. Но, хотя бы познавать мир игры относительно интересно, да и иногда есть возможность серьезно повлиять на мир. Жаль только, что 90% персонажей никак не запоминаются.

Кроме того, есть максимально дурацкий стелс. Стрельба из скрытности наносит обычный урон, поэтому убить из неё очень сложно. Причём, что смешно, врагов ПОЛНОСТЬЮ игнорируют напарников, что рушит и без того слабое погружение. Хотя признаюсь, что местами он позволяет сильно сократить себе путь.

-7

Что ещё можно сказать? ИИ туп как пробка, а союзники вообще не вмешиваются в драки игрока. Разные виды врагов тоже по большей части копирка друг друга. Да и их тактика максимально прямолинейна. Каких-либо интересных мини игр не завезли. Взлом и хакинг - просто удерживать кнопку мыши, если уровень навыка достаточен. Уникальное оружие есть, но из-за уровней оно бесполезное. И на самом деле, всё это очень грустно, ибо по Fallout New Vegas видно, что разрабы-то могут в интересные механики и геймплей. Но, хотя б сами локации исследовать довольно интересно.

Сюжет и Лор (7/10)

Забавно, что и тут лишь 7 из 10. По основному сюжету запоминается лишь его начало, когда мы знакомимся с миром, и его конец, когда узнаём о том, какие глобальные у этого мира проблемы. Всё, что между этим - я вообще не запомнил. Побочных миссий умеренное количество и есть пара весьма интересных. Но, 90% всех побочек - есть две организации, которые враждуют и надо их или примирить, или привести одну из них к победе. И это, увы, скучно. К слову, я всю игру с дополнениями прошёл примерно за 44 часа.

Таки серьезный особняк. Надо бы залутать его.
Таки серьезный особняк. Надо бы залутать его.

А ещё в игре слишком много текстов. Терминалы есть на каждой локации (а чаще всего - несколько) и там, как правило, по 5-6 заметок на целую страницу. Вот только никакой полезной информации они почти никогда не несут, и лишь повторяют о том, какие же мегакорпорации в этом мире сволочи. Но, блин, это становится понятно ещё в самом начале игры.

Кроме того, почти все персонажи в игре вызывают раздражение. Они непроходимо тупы, а многие ещё и выглядят очень странно. И, что забавно, ощущается сильный дисбаланс по полу. Почти все мужские персонажи, за исключением пары - бесполезные марионетки, дураки, подлизы и подлецы, в то время как женщины - манипуляторы, революционеры, несущие правильные идеи. Правда, это не отменяет того персонажа, что они раздражают.

Как же мне надоел этот персонаж со своим ААА. Иак ещё и выглядит по-дурацки.
Как же мне надоел этот персонаж со своим ААА. Иак ещё и выглядит по-дурацки.

Что из хорошего? Этот мир абсурда кажется...настоящим. Если вы единственный нормальный человек в безумном обществе, то настоящий безумец - это вы и игра это хорошо показывает. Кроме того, тут есть довольно неплохой юмор. Кроме того, в финале вам могут придти на помощь те, кому помогали вы и ваши действия в концовке влияют не только на основную игру, но и на дополнения. К слову о них...

DLC, Дополнения, Бонусы (9/10)

Честно скажу - дополнения - это то, какой должна быть вся игра. Да, сюжеты в ней очень линейны, предлагая только по одной развилке...Но вот всё остальное на достойном уровне. Будь то загадочное убийство в роли подтекста, или обезумевшая колония из-за провального эксперимента. Там и запоминающихся персонажей больше, и сюжет бодрее. И даже есть один полноценный босс. А вот приятных плюшек, увы, не завезли.

Казалось бы, один рядовой торговец. Но она запоминается лучше 99% персонажей основной игры. Угадайте почему?
Казалось бы, один рядовой торговец. Но она запоминается лучше 99% персонажей основной игры. Угадайте почему?

Баги, Фичи, Оптимизация (9/10)

Оптимизация слегка хворает, а вот в основном никаких других проблем я не встретил. Ну, кроме ИИ, который может игнорировать присутствие врагов.

Итог

Я ожидал большего. Много самоповторов, неинтересная боёвка, бесячие персонажи. Но в общем и целом этот мир абсурда создаёт неописуемое ощущение какого-то цирка, где может происходить полный треш...и на самом деле это здорово. Я искренне надеюсь, что будущая The Outer World 2 проработает основные механики, при этом сохранив свой театр абсурда, из-за которого в эту игру и стоит играть.

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Экшн-RPG
Дата выхода: 2019
Минимальная цена в Steam: 659 рубль
Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 5/5)

P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)