Найти тему
Дневник Весты

Почему вас обманут в автосервисе

Почему-то я думал, что это сказал Карл Маркс. И многие так думают, поскольку эту цитату он привёл в своём “Капитале”. Но на самом деле это известное высказывание принадлежит Томасу Джозефу Даннингу - британскому деятелю профсоюзного движения 19 века:

Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Контрабанда и торговля рабами убедительно доказывают вышесказанное.

Так что в автосервисе, как и в любом другом сервисе, вас наверняка попытаются обмануть. Обманывают даже официальные представители. Со мной такое случалось два раза (это только у официалов). Вот случай с Приорой. А вот случай с Вестой (ответа на письмо, кстати, я так и не получил).

Но почему люди идут на обман, теряя репутацию, опасаясь уголовного преследования и т.п.? Да всё просто. Ответ - чёткий и однозначный - дан в начале статьи. Нет такого преступления, на которое не пошёл бы капитал за 300 процентов прибыли. А в обмане на авторемонте можно получить и больше. Например, сделав диагностику, которая ничего не выявит, и, которую можно вообще не делать в таком случае.

А ещё можно сделать ремонт, который не надо делать. Или выполнить одни работы (недорогие), а клиенту предъявить счёт за дорогой ремонт. Например, поменять щётки в генераторе, а деньги взять за новый генератор.

Но генератор хоть можно увидеть. А если делается ремонт двигателя или КПП, куда после ремонта вы уже не заглянете, то тут вообще непаханое поле для мошенничества.

И да - в отличие от других сервисов, где тоже обманывают (например, от сервисов по ремонту бытовой техники), суммы обмана в автосервисе намного-намного выше. По некоторым данным обмануть клиента на 5000 рублей проще простого. Если немного напрячься, то можно обмануть и на 15000. Ну а если задаться целью и постараться как следует, то и 30000 - не предел.

Вот поэтому и дурят нас в автосервисах с особым остервенением. Ну а самое дно - это замена хороших запчастей на плохие, близкие к поломке. Но и это тоже в некоторых сервисах возможно.

Поэтому, если не хотите после поездки в автосервис расстаться с кучей денег и получить запчасти б/у вместо новых, то у вас только три пути:

  • Обслуживать машину самому. Но это сильно на любителя. Да и разбираться надо в этом.
  • Найти своего мастера - “семейного доктора”, для которого вы будете постоянным клиентом. А постоянных клиентов всё-таки редко обманывают. Это хороший путь, но трудновыполнимый. Не так просто найти такого мастера. Ведь недостаточно, чтоб он был честным. Надо чтобы он ещё и в технике разбирался. К тому же у мастеров с хорошей репутацией, как правило, большие очереди.
  • Обращаться только к официалам. Это мой путь. Да, официалы тоже могут накосячить. Но всё-таки по мелочам. И с постоянными клиентами всё-же стараются обращаться бережнее.

На этом всё. Подписывайтесь на канал или подключайтесь к Телеграм-каналу, чтобы ничего не пропустить…