Ну наконец то вышел нормальный перевод на игру и я взялся за прохождение Final Fantasy 7 Remake. В оригинал никогда не играл. Из Финалок я игрался только лишь в 15 часть, которая мне ооочень понравилась. Но вообще у меня с jRPG не всегда были хорошие отношения, включая сплешеры. Скажем так, не любитель гриндов и сплешеров. 15 часть Финалки (FF15) просто была настолько глобальной и сочной по масштабам, где плохих элементов практически не было, а гринд как то не приедался за счёт разносортности всего.
Но таки я в курсе, что 15 часть именно фанатам серии Final Fantasy не очень понравилась по сюжету (вроде с концовкой было что то не так), но я не фанат =). А вот с серией Tales (Arise, Berseria) к примеру у меня не сложилось, не пережил гринд))), но игры были хорошие в остальном. То что я не могу пережить некоторые японские элементы в играх, это уже наверно моя субъективность и с оценкой я постараюсь быть поаккуратней тут, но критиковать таки буду по своим критериям.
Обзор на игру Final Fantasy 7 Remake
Конечно сложно было сделать что то плохое по довольно успешной игре Final Fantasy 7, но даже тут всегда есть риск сделать что нибудь не то, если делать что нибудь не то. Короче обзор будет интересный.
В целом на первый взгляд это довольно привычная jRPG в условно открытом мире, с добавлением линейных локаций. jRPG немного отличаются от RPG и классических RPG конечно же, где в японке допускается линейный сюжет, но все остальные элементы жанра RPG присутствуют и в геймплее jRPG. Ну и оформление, и некоторые элементы геймплея тут тоже из классических jRPG. Я всё таки привык считать это за второсорт и повторение, что конечно же должно влиять на оценку игры соответственно. Тут не имеет смысла брать японский, американский или европейский подход к разработке игры. С другой стороны, так скажем по моей методике оценивания, Final Fantasy 7 Remake не имеет каких либо уникальностей, чтобы чем то выделиться особенным. Поэтому по двум критериям игра по стандарту теряет уже пару баллов в оценке.
Геймплей
Что у нас тут. Final Fantasy 7, это обычный сплешер, с обычными элементами jRPG. Сделано всё довольно качественно, с тактической паузой, управлением разными персонажами, сменой боевых режимов, а так же с возможностью использовать супер приёмы и магию, плюс ещё какие то умения. Довольно богатая боевая система (так показалось сначала), изначально накидывают игроку много менюшек и кнопок, но со временем это особо никак далее не развивается, что плохо. С экипировкой тоже интересно поковыряться и повставлять в неё руны или прокачать оружие отдельно в другой ветке развития.
По сплешерной боевой системе особо придраться и не к чему, хотя основные элементы тут совсем простые и обычные. Мне тут понравился именно контроль того, что можно делать, т.е. нет какой то сумбурности или непонятности в боевых ситуациях.
Немного не понравился раздел "Боевые данные", где за выполненные задания с условиями по уничтожению врага (например поразить врагов стихией огня столько то раз), дают руны (материи). Получается определённая рутина, за которой надо следить, чтобы получать сильные материи. Плюс в этом режиме ещё появится далее и "Боевой симулятор", где надо биться с определёнными врагами. Зашёл, поглядел, культурно послали там в фарм ОП дальнейший, чтобы это тащить, расстроился, вышел, прокачался, прошёл, получил плюшку, нууууу.......
Так же немного перемудрили с этими всеми шкалами наборов (что то типа чарджа для использования умений), где всё таки присутствует некоторая запутанность. Более менее пытаются это разжевать во внутриигровом руководстве. Лучше бы это всё упростили, а не превращали в кашу.
Короче попытались сделать что то новое, а в итоге получилось ну такое себе. Тем более оружия и материй вообще совсем немного по игре и они выдаются не рандомно, а более линейно, да и сами вещи тоже не рандомятся. И играя тем более на нормальном уровне сложности без классики (где отключается автопарирование), хотелось бы получать более понятные инструкции или статистику, что, чего и куда по урону и другим показателям.
Просто немного перемудрили с линейными вещами, которые только время отнимают на пустое и излишнее ковыряние, не интересно. Другое дело, если вещей было бы много и они рандомились, вот в таком случае хотя бы появлялся азарт. Ещё стоило упростить показатели врагов, т.е. после сканирования чтобы показывались статы на слабости, но вроде бы такая материя тоже есть по игре. Но это лишние мелочи, которые не стоило размазывать.
Ужасы сюжетного ремейка Final Fantasy 7
Сразу приведу цитату из вики про данный ремейк 7 части.
- "Remake охватывает лишь начальную часть сюжета и мира оригинальной игры, связанную с городом Мидгар, и является первой из нескольких игр — следующие игры, находящиеся в разработке, должны соответствовать другим сегментам первоначальной игры и показать мир за пределами Мидгара"
Я когда начинал играть в данный Ремейк, то не хотел себе вообще что либо спойлерить и поэтому ничего не читал про игру. Даже раньше на релизе игры я ей не интересовался, так как отсутствовал русификатор.
Запустил, поиграл несколько дней. Когда она мне местами поднадоела некоторыми геймплейныи вещами, я всё таки решил чуть глубже и быстрее копнуть сюжет. И что я вижу, это всего лишь часть от оригинала сюжетного, где Ремейк 2020 года, это всего лишь начало от оригинала по сюжету.
Т.е. фактически когда Square Enix делали тот же Deus Ex трилогию, начиная с Mankind Divided, то они тогда ещё получили тонну критики за такое разделение и по факту трилогия провалилась уже в зачатке. Но я вот сейчас смотрю на Final Fantasy 7 Remake и на мнение людей по этому поводу, и не вижу особого негатива. А вот я когда брался устанавливать игру, то всего этого не знал, что там обрезали ещё что то. Эммм, какая реакция при таком должна быть? Надо ли мне тут говорить, что это хорошо? Нет!!! Т.е. фактически мы получили огрызок сюжета, а когда выйдет остальное, да ещё и в нескольких частях, вообще непонятно. Ну т.е. вы понимаете, что прошло уже два года с того, что есть, а про остальное даже не упоминается. А сколько ждать продолжение тогда, лет 15? Вопрос риторический. Давайте будем говорить просто откровенно, что была шикарная большая FF15 когда то, а в FF7R мы получили вообще огрызок сюжета, не говоря уже про линейность и закрытость лок. Дальше мысль додумаете сами.
С другой стороны честно, мне понравились завязки сюжета, отыгрыш персонажей, катсцены, в целом неплохое повествование. Но это всё было только в начале, а далее сюжет как то вообще съехал с основной темы сюжета и стал развивать другую основную линейку сюжета, а к тому времени мне уже и геймплей то приелся. Т.е. потеря интриги была фактически по двум фронтам, а под конец я вообще узнаю, что это то и не конец, а огрызок в итоге.
Я пошёл и немного сравнил, что там отрезали, а отрезали огогогого. А в чём была проблема сделать игру по типу Ведьмака 3 на 150 часов? Да даже на ту же FF15 у меня ушло 165 часов. Это я к тому, что если бы сделали полноценную игру с тремя частями по 35 часов, как выходит у нас Ремейк, то мы и получили часов 110, но лень Square Enix в итоге породило жадность, чтобы продавать огрызки.
Остальные минусы Final Fantasy 7 Remake
Все равно несмотря на умение азиатских разработчиков делать красивые миры, персонажей и т.п. вещи, местами всякие мелкие детали сделаны довольно неопрятно, грубо и не идут в ногу со временем. Ну например это грубые модели и текстуры окружения. От этого страдают почти все японские РПГ такого плана.
Более того та же Final Fantasy 7 Remake смотрится куда более бедно по сравнению например с FF15. Даже по каким то линейным локациям часто не дают вернуться назад почему то, где появляются аж какие то признаки клаустрофобии. Искусственно запирали некоторые пути временами, даже не стесняясь вешали табличку предупреждающую, что вам сюда вернуться нельзя, где вы только что были 10 секунд назад.
Некоторые стандартные враги выглядят безлико, не чувствуется их разнообразность в плане эффектов на поле боя. Несмотря на то, что я выставил самый высокий уровень сложности, обычные вражеские НПС никак не ощущаются по степени сложности и остаётся радоваться только разнообразию боссов.
Иногда проскальзывают у обычных НПС какие то спамящие атаки с высоким уроном, где иногда даже уклонения не работают. В целом всё это называется дисбаланс, причём ощутимый. Т.е. я всё это к тому, что у игрока должен быть контроль на поле боя, а не проблемы с отсутствием логичности происходящего. Например я заучиваю вражескую атакующую анимацию врага, чтобы защититься. Но в данном случае это не работает. Вообще такие проблемы наблюдаются у многих jRPG, где уровни сложности скачут оооочень сильно вне зависимости от того, какой общий игровой уровень сложности стоит. При этом многие тоже спросят меня и про слабости врагов. Да, тут они тоже есть, мол такая то магия эффективней на таком то враге, но это тоже не всегда спасает. Поэтому когда такой дисбаланс мне надоедает, я обычно просто снижаю сложность, чтобы не получать себе травму от ошибок, которые сотворили разработчики игры.
Опять же оригинальная Final Fantasy 7 была построена вообще на пошаговых боях и тут не удивительно, что заменённую боёвку на экшновую сплешерную слепили абы как в короткие сроки. Не пойму зачем это было сделано. Вспоминая ещё раз FF15, я что то такого негатива вообще не испытывал кстати по отношению к боевой системе, а там она была примееерно схожа. Так что тут однозначно много недочётов во всей этой шаблонной механике 7 части за счёт неправильно созданного баланса с врагами. Нужно более чётко продумывать атаки и смысл НПС, ибо этот элемент выглядит тут неопрятно и безобразно местами, а местами это просто скучно.
Несмотря на то, что боссов я похвалил, тут тоже иногда чувствуются такие же дисбалансы, где один босс отваливается в перемяс, а другой босс уже требует тактики. Самое интересное, что многие трудности заключаются в одном интересном моменте, где просто персонажу не дают полечиться за счёт спама атак или блокировки магии. В итоге всем вышеупомянутым играм выше в жанре jRPG я бы поставил минус за такое, там схожие проблемы есть. НО вот не включал бы в этот список FF15, там чуть ситуация другая. Хотя насильственный гринд, ну это тоже такое себе для мазохистов (сарказм), которые живут специально для этого вот в каких нибудь ММОРПГ. Тут стоит отметить, что люди приходят в Final Fantasy 7 Remake за легендарностью прошлой игры, а не за шаблонами и гриндом. Хотя если мы говорим за оригинал, то стоило вернуть и пошаговость, т.е. жанр TPS.
Плюсы Final Fantasy 7 Remake
Что тут можно вообще похвалить? Кратко пройдусь по некоторым основным элементам. Пожалуй звук и атмосферу запишем в плюс. А так же графически игра выглядит приятно, но без каких либо наворотов. Пожалуй хорошо можно говорить о неплохой оптимизации во всех смыслах, игра идёт довольно ровно.
Вывод по Final Fantasy 7 Remake
От игры я ждал какой то гениальности, какой то легендарности, какого то эффекта вау, НООООО что то тут не так, вот висела эта мысль на душе. Это очень наспех сделанная игра, это очень шаблонистая jRPG, где за последнее ни ни ни, ругать нельзя же. Ну в Азии может и нельзя, а у нас можно. Миловидные девчата так и смотрят в катсценах на игрока, мол "посмотри, ты не зря это купил", но я не куплюсь на такие заманчивые взгляды 3D девочки).
Опять же хочется и хочется проводить некоторые параллели с FF15, где главным преимуществом была насыщенность мира и его большие размеры с данжами, где вот эта вся шаблонная РПГшность японская не приедалась за счёт каких то масштабных новых элементов, с которыми знакомила игрока игра. В итоге при прохождении FF7R я ощущал значимую бессмысленную муторность происходящего, где радовали только катсцены. Раз за разом я ощущаю такое в jRPG, где в сюжет могут, а всё остальное способны терпеть только азиаты, извините XD. Помнится одним из японских кошмаров для меня стала игра Octopath Traveler, но там перебор с гриндами был вообще катастрофический. Причём и там, и там издателями и разработчиками являются Square Enix, которые продали недавно ряд своих студий, да и последние их игры не вызывают какого то особого удивления.
Теперь по поводу огрызков сюжетных (имеется ввиду FF7R, которую
распилили на части). Я не буду это называть частями, так как это не части, а разделение полноценной игры на отдельные ремейки. По факту будет огрызок 1, огрызок 2, огрызок 3 и не дай бог огрызок 4. Несмотря на это, огрызок 1 проходится за 35 часов в среднем, ну напихали так напихали гринда. Сюжетных катсцен здесь примерно на 5 часов, а остальное упирается в гриндовый сплешерный геймплей. А может вместо огрызков бы сделали какую нибудь пошаговую стратегию с 20 часами катсцен, а? А ну да, ну да, такое три раза не продашь.
Есть ли дальше смысл разбирать огрызок Final Fantasy 7 Remake? Вот какую оценку тут можно поставить? Ну поставлю оценку 7.0, при этом добавив, что играть в это я крайне не рекомендую, пока не выйдет всё остальное по 7 части. Если вы хотите ощутить так скажем полноту всей картины, то товарищи, это вам надо брать оригинал Final Fantasy 7 на консоль PS1 и кто не боится малополигональности, те получат определённое удовольствие от ретро.
Кстати вот скрин с Метакрита ниже на версию Ремейка на PS4 с оценкой, где снизу захватил один текстовый обзор человека под ником kstud1, где говорится как раз о том, о чём я и толковал. 4 части по 60 баксов, когда просто оригинал продавался за 30 баксов. Не хило так навара, да!!!
Здесь ещё обратите внимание на то, сколько человек поставили вообще отрицательную оценку, а сколько человек поставило среднюю оценку ниже 7. При этом я так полагаю негативную оценку ставили преимущественно фанаты (1000 фанатов), а остальных обдурили, как меня например XD. Я таки всегда докопаюсь до правды, но не ожидал и даже не думал, что я начинал играть в огрызок. Вот и человек выше в обзоре на английском языке поставил игре 2 балла. В целом справедливо, за 4 игры по 2 балла, получится 8.0 баллов за полноценный Ремейк))). Только половина фанатов попомрёт или им будет не до игр, когда это всё остальное выйдет XD. Я напомню, что оригинал вышел в 1997 году. Лучше бы сделали просто ремастер или вон как Capcom сделали полуримейк, полуремастер с Resident Evil 1. На этом пожалуй у меня всё, добавить больше к этому нечего.
PS
.......и ведь очень печально получилось, даже комично. Я на самом деле хотел получить удовольствие от игры, а в итоге получил стандартную линейную японскую РПГ, да ещё и обрезанную больше чем на половину, но с неплохим гаремником =). Хотел написать изначально положительный обзор, но с такими раскладами к сожалению нет. И удовольствия не получил, и в итоге обзор пришлось подгонять под более негативный, заслужено отрицательный. Эта игроиндустрия современная иной раз просто уничтожает легендарные игры и игроков. Жаль... А по поводу, мол выйдут ли остальные части огрызков-ремейков по оригиналу Final Fantasy 7? Довольно интересный вопрос, со смутным положением и будущим у Square Enix сегодня. Вообще покупать стоит всё это тогда, когда выйдут остальные части огрызков по 7 части оригинала, лет так через 10 - 15, да ещё и в бандле по стандартной цене одной ААА игры для сборника. Звучит смешно, но это не шутка =). А пока что пойдите и купите FF15, да ещё и по отличной цене на какой нибудь распродаже, кто не играл. Куда больше получите удовольствия, гарантирую. Ну или опять же сыграйте в оригинал 7 части, который полноценный и легендарный.
А на сегодня у меня всё. Всем удачи и добра =).