Успокоившись, Анна Михайловна стала думать, как помочь Анечке, а заодно и другим обитателям находившегося в запустении детского учреждения. Прежде всего, она хотела поговорить с руководством области. Однако напрямик «ломиться» было нельзя - она решила сначала посоветоваться со своим знакомым в социальном аппарате. Она понимала, что бюджеты ограничены, это не Москва, поэтому надо искать деньги.
Несколько дней ее мысли постоянно возвращались к этому вопросу. Наконец, через неделю, когда она просматривала ленту новостей, то увидела, как одна известная телекоммуникационная компания пиарит свой вклад в благотворительность.
-Вот, ну как я раньше не догадалась! - воскликнула Анна, - Если денег не хватает в бюджете, я найду их в бизнесе.
На следующий день она составила список крупнейших компаний в области и начала планомерно обзванивать их отделы маркетинга. Главное было - добиться встречи, а в своём умении убеждать собеседника Анна Михайловна не сомневалась. Недаром же чиновники за спиной называли ее: «эта одержимая».
Однако в большинстве компаний ее вежливо «послали», поскольку всем хотелось фотографироваться для PR компании со здоровыми улыбающимися детишками, а не с инвалидами. При этом она с легкостью нашла ещё одних спонсоров ( одни уже были) своему детскому дому.
По поводу интерната для особенных детей Анна Михайловна почти отчаялась, как вдруг в двух местах согласились на личную беседу.
Параллельно Анна Михайловна позвонила коллеге из Департамента соцзащиты области и выяснила, к кому из официальных лиц она может обратиться. Она была довольна промежуточными результатами:
—Ничего, будем двигаться двумя путями.
На первую встречу Анна прибыла заранее, одетая с иголочки в дорогой костюм. Она чувствовала, что нельзя выглядеть просителем. Наоборот, нужно показать спонсорам их выгоду от того, как о них расскажут все газеты. А уж со СМИ то она умела общаться.
Сначала она беседовал а с молодой девушкой из маркетинга, которая сочувствовала, но вряд ли принимала решения. Легче стало, когда пришёл ее руководитель, а затем и директор компании. Анна Михайловна сразу составила его психологический портрет. Амбициозный, средних лет, любящий внимание и восхищение. А когда босс намекнул, что хочет попробовать себя в политике, она уже точно знала, куда давить- «Будущий депутат помогает детям инвалидам».
В-общем, один спонсор был найден.
***
А что же Михаил? Пока мы занимались важными делами других героев, у него происходили не менее волнительные события .
Через несколько дней после той самой встречи с людьми из «Матрицы» позвонил Аркадий Львович и своим раскатистым баритоном объявил:
-Ну, Мишенька, пляши!
-Как? Неужели получилось?
-Более чем, дорогой Миша, более чем! Подробности при встрече, приезжай.
-Бегу, Аркадий Львович, спасибо Вам!
Через некоторое время они сидели в кабинете адвоката и пили ароматный свежезаваренный чай. Аркадий Львович рассказал, что все произошло согласно его плану. Оценив опасность разоблачения доступных адвокату документов, те самые люди , которые «наехали» на бизнес Аркадия, решили откатить все назад. Михаил от радости предложил Аркадию Львовича двойную плату за помощь.
-Эээ Мишенька, не спеши. Деньги тебе понадобятся.
-А что такое? Вы мой бизнес спасли.
-Бизнес я спас, да, а вот тебе и твоей семье угрожает опасность.
-Опасность? Почему?
-Потому что такие люди ненавидят, когда их вот так щелкают по носу, понимаешь? И они будут искать, как отомстить. Эээ, послушай старого еврея - продавай бизнес и уезжай на пару лет вместе с семьей. А там глядишь, оно и рассосётся .
Миша схватился за голову.
-Да что Вы, Аркадий Львович! Я не могу! Да и как все бросить? Машеньке скоро в школу. Куда мы поедем?
-Не суетись, Миша. Есть еще вариант - тебе нужно схитрить - как будто ты не совсем выиграл, а больше потерял. Сделай вид, что терпишь убытки и продай контору этим же людям. До этого тайно открой новую, не на себя, на доверенное лицо и туда заранее переведи основную деятельность. И получится, что твои враги будут думать, что ты наказан. Ты понимаешь?
Михаил сначала с трудом улавливал, почему надо так хитрить и изворачиваться. Он это не любил и не умел. Но убедительные слова пожилого адвоката возымели действие и бизнесмен решил последовать мудрому совету. Жизнь и здоровье близких были важнее.
Читать первую часть трилогии Светотени