Найти в Дзене

Не говорите подчиненным об их проблемах!

Когда мы видим, что человек поступает неправильно, естественная реакция - сказать ему об этом.

В компаниях это желание поощряют, называют «обратной связью» и заставляют сотрудников проходить, на регулярной основе, такую оценку. Когда начальник в лицо должен сказать, что сотрудники делали не так, что подтянуть и почему они получат меньше премии.

Мягко говоря, такой подход не работает. Как бы вежливо мы не преподносили обратную связь – другой человек воспринимает это как нападение. Унижение его социального статуса. Начинаются либо оправдания, либо глухая оборона.

В компаниях считают, что когда руководитель открыто говорит о проблемах подчиненных – это хорошо. Но любой сотрудник ощущает подобное общение как угрозу. И начальник, не будучи дураком, все прекрасно понимает. В результате оценка выливается в пустую болтовню с маленьким кусочком критики.

Так вот. Если ваша работа подразумевает процесс выдачи "обратной связи" - попросите сотрудника самостоятельно покритиковать свою работу. Перечислить ошибки, их причины. Найти решения проблем. Это будет крайне сложно – нам всегда кажется, что наша работа "вполне себе хороша".

Высший пилотаж начальника - привязать премию не к результатам, а к найденным проблемам и способам их решения.

Ну а если сотрудник считает себя идеальным и не видит возможностей для развития - вот мы и нашли, кем разгрузить платежную ведомость.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

мой телеграм-канал с самыми актуальными постами: https://t.me/marketpsy

подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года в России по версии PWC.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты