Найти тему
ModdING/BeamNG.Drive

Как создать мод для BeamNG.Drive (вступление) программы для создания модов.

Оглавление

Всем привет! Я начинаю свой длительный и познавательный блог по созданию модов для BeamNG.Drive! Но перед началом, давайте разберемся с какими программами нам придется работать. В конце я оставлю ссылки для скачивания на все приложения из данной статьи. Поехали!

1. Blender

Первая программа которая нам понадобиться это Blender. Любая работа с модами начинается именно с моделирования для какой бы игры вы их не делали. Есть несколько способов, как сделать 3D модель для BeamNG.Drive.

1. Сделать самому

Это самый сложный и трудный способ. Он подойдет только тем людям которые раньше работали в Blender или хотя бы владеют основами моделирования и знают хотя бы базовые вещи. Тем людям которые только начинают познавать моделирование, тоже подойдет, но будет намного сложнее и перед этим вы еще потратите немало времени на изучение самой программы, и только потом приступите к самому моделированию, а так как вы новичок на первых этапах у вас будет много ошибок и сложностей. В итоге не факт, что у вас получиться и вы просто потеряете кучу времени и сил. Так, что этот способ исключительно для тех кто хотя бы немного владеет знаниями моделирования, но следующий способ подойдет большему количеству людей из-за его простоты (по сравнению с первым). Так же если кому-то нужно то оставлю ссылку на несколько видео, в которых понятным и доступным языком объясняют как спроектировать машину в Blender (1. https://www.youtube.com/watch?v=Ulx4W20r7rI ; 2. https://www.youtube.com/watch?v=FPIbKw01IdE)

2. Скачать готовую модель

Этот способ является более легким и доступным для большинства людей, ведь скачать модель с интернета и перенести ее в Blender не представляется сложным ни для кого. В интернете есть множество сайтов где можно найти бесплатные 3d модели, но и у данного способа есть свои минусы. Во первых бесплатные модели чаще всего являются очень сырыми и зачастую они требуют больших доработок, а во вторых не всегда в общем доступе есть нужная модель или она в платном доступе, но благо цены на 3d модели не большие, примерно от 500 до 1300 рублей. И тут уже каждый решает сам для себя, либо брать сырую модель и дорабатывать ее или просто купить нормальную и качественную модельку. Данный способ в отличие прошлого является более доступным и простым для большинства, но есть свои нюансы, которые если вас не особо волнуют, то этот способ именно для вас. Следующий способ в плане легкости и простоты не отличается от данного, но зато более широкий ассортимент моделей и шанс того, что вы найдете нужную вам намного больше.

3. Скачать модель с GTA 5

У этого способа с прошлым кардинальных отличий нет, но за то намного больше ассортимент моделек и почти все на высоком качестве. Но лично у меня (да и не только) этот способ является не рабочим, спросите почему? Проблема заключается в том, что модельки GTA имеют разрешение yft, открыть который способна лишь одна программа, а именно Zmodeler 3, но этот архив в данной программе можно открыть только по премиум подписке, после покупки которой ты получаешь специальный ключ который надо активировать. Подписка в данной программе стоит не больших денег, но всегда приятней получать такие вещи бесплатно (хоть и на время) именно по этому я решил воспользоваться бесплатной 15 дневной подпиской, все бы ничего, но когда я получил ключ, активировать я его так и не смог . Так еще проблема была в том, что после получения ключа начинается отсчет времени использования подписки ( программой пользоваться не могу но время подписки идет - класс). Сначала я подумал, что я че-то не так сделал, но оказалось, что подобные проблемы не только у меня. Хотя когда покупаешь подписку за деньги, все работает как надо. Скорее всего программа таким способом намекает нам на покупку платной подписки, что сразу оттесняет немалое количество людей. Так, что этот способ подойдет только тем кто уже точно определился, что хочет заниматься моддингом. А тем кто ходит вокруг да около и еще толком не определился скажу сразу не стоит(просто не имея определенной цели в данном деле покупать подобные подписки, равно сильно тому,что выкинуть деньги на ветер). Можно конечно попробовать активировать бесплатную подписку и определится нужно тебе это или нет, и уже после этого покупать платную. Но не смотря на такой неприятный минус, этим способом пользуется большинство мододелов и большинство новичков отдает предпочтение именно ему. Так, что как я сказал раннее если вы действительно надумали серьезно заниматься моддингом то этот способ для вас, а если вы еще не определились то сначала можете попробовать активировать пробную подписку и если не получится то лучше начните со второго способа, и если поймете, что вам это действительно нужно и интересно, то только тогда покупайте платную подписку. Так же скажу сразу, что первый способ по сути является бесполезным когда есть второй, но возможно кому-то он подойдет больше чем предыдущие(в чем я сильно сомневаюсь, но все же).

2. GIMP (накладывание текстур)

Это программа нужна только для тех, кто хочет сделать свою модельку особой наложив на нее текстуры, а наложить простые эффекты на металл и пластик, можно и в Blender. Поэтому данная программа нужна довольно узкому кругу людей и обычному мододелу она вряд ли когда-нибудь понадобится.

3. Notepad++

Данная программа нужна для создание JBeam - это так называемый документ на котором основан мод (его мы подробно разберем в будущих статьях). По сути эта программа является аналогом WordPad, возможно за исключением некоторых функций, которые в создании мода вообще не нужны. Так, что тут уже каждый решает для себя сам, что ему лучше.

Вывод:

В заключении хочу сказать, то что сказал несколькими предложениями ранее, перед тем как начинать этот длинный и тернистый путь в моддинге BeamNG.Drive вы должны точно определиться нужно оно вам или нет. Потому, что на середине пути вы просто можете понять, что вы потеряли кучу времени и сил, а особых успехов так и не добились из-за того, что в начале не поставили себе цель которой вы хотели добиться в данном направлении. Так должно быть в любом деле, вы должны ставить себе определенную цель которой вы хотите достичь в этом самом деле, а не просто начинать заниматься чем-то по приколу, а потом понять, что кроме потраченного времени и сил вы ничего не получили. Моддинг в BeamNG.Drive это очень сложный путь который осиливают только те кому это действительно надо, а те кто хотели по быстрому всему научиться и потом клепать моды для данной игры, просто сливаются на половине обучения (если не в начале) так как понимают, что тут все намного сложнее чем они думали. Поэтому я надеюсь,что вы задумаетесь над этим и примите правильное для себя решение. Если под этой статьей будет хорошая активность и если я пойму, что это тематика еще кому-то интересно, то продолжения не заставит себя долго ждать.

Ссылки для скачивания всех приложений из данной статьи:

1. Blender - https://www.blender.org/download/.

Так же нужно будет скачать специальный плагин для экспорта 3d моделей в BeamNG.Drive - https://www.beamng.com/threads/blender-exporter-plugin-0-3-2-for-blender-2-80-2-90.11514/( данный плагин только для версии 2.90, возможно подойдет и для 3.3.1, но это не точно если найду более свежею версию то обязательно скину ее в виде поста или прикреплю ее в следующей статье)

2. Zmodeler 3 -https://zmodeler3.com/

3. GIMP - https://www.gimp.org/downloads/

4. Notepad ++ - https://notepad-plus-plus.org/downloads/

P.S

Ну и так сказать дам спойлер про следующую статью. Она будет про то на чем основан BeamNG.drive и благодаря чему происходит деформация автомобиля. Впрочем это уже совсем другая история........

Всем спасибо кто дочитал данную статью!