Найти в Дзене

Кто такой куратор лошади? И как им стать. А, главное - зачем?

Итак, друзья, с вами снова Ирина, и сегодня я буду писать о кураторстве. Так как многие спрашивают о том, что это вообще такое.

Для начала можно ознакомиться с этой статьёй, которая отвечает на все вопросы о смысле кураторства в благотворительности и вообще о том, как это работает. А я буду писать о кураторстве от первого лица и использовать примеры, с которыми постоянно сталкиваюсь, приезжая в приют. Да-да, вы не ослышались очитались! - после появления в моей жизни Азамата и Маркизы я также была сокуратором одной замечательной рыжей кобылки по имени Груша. Почему со? - потому что нас было трое, и все вместе мы закрывали её нужды по постою и манипуляциям.

И в этом основной плюс кураторства. Если человек хочет помогать, но у него нет полной суммы для обеспечения лошади, он просто жертвует определенную сумму на "свою" лошадь, но делает это ежемесячно. И, таким образом, у одной лошади может быть 2-3 человека. Если только речь не идёт о сложных лошадях и жеребятах, которым нужен постоянный индивидуальный подход.

Да, в нашем приюте есть и такие случаи - когда лошадь воспринимает только одного человека, при этом она терпит все ветеринарные манипуляции, расчистки и т.д., но когда дело касается общения в руках или верховой езды - она выбирает себе одного единственного человека, которому будет доверять и отдаваться полностью.

Живые примеры этому: Титана, Черри, Чегет с бойни (карачаевская порода), Бесправная бывшая полицейская лошадь (орловская порода), Марго, тоже с бойни, но порода её неизвестна. Это те, которые сразу пришли на ум. И, знаете, я думаю, что особый кайф, когда именно ты куратор такой лошади. Это значит, что не только ты сам открыл своё сердце этому животному, но и оно в ответ к тебе испытывает какие-то свои лошадиные эмоции, которые позволяют вам быть вместе и наслаждаться компанией друг друга.

Я и Груша в процессе заездки
Я и Груша в процессе заездки

Также есть лошади, которые никогда больше не смогут быть верховыми - и это наша основная масса постояльцев. Они, как правило либо уже в возрасте, либо имеют какие-то травмы, которые не только исключают верховую езду, но и делают их отличными от остальных по внешнему виду. И это проблема: привлечь людей помогать лошади, которая не только не может нести свою функцию, но и выглядит при этом неэстетично. Но, как оказалось, мир не без добрых людей, и кому-то нужны именно такие подопечные. Потому что на здоровую и красивую лошадку всегда найдутся желающие, а вот хромое или одноглазое животное вряд ли кого-то впечатлит. Именно этот критерий иной раз помогает человеку в выборе: - Кто, если не я?

И, таким образом, наша семья растёт. В ней появляются люди, для которых лошадь не транспорт и не спортивный снаряд, а настоящий друг, товарищ и компаньон в долгих прогулках и общении.

-2

Лёлик - лошадь-беда, у него ни одной здоровой ноги. А задняя левая, сами видите... Был неудачный перелом, вследствие которого образовалась контрактура, а фиброзная ткань изменила ногу лошади до неузнаваемости. Из-за этого Лёлик компенсирует нагрузку, и его тело с левого бока имеет атрофию мышц. Но, не смотря на это он счастлив. Его куратор Юля, взяла под опеку не только его самого, но и нашу Кузю - Бескорыстную, кобылу орловской породы из линии известного жеребца Кипра, которая живёт у нас в приюте больше пяти лет.

Кузя также, как и Лёлик выглядит неказисто: она возрастная, худая и имеет особенности строения после перенесённых травм. У неё своеобразный круп и задние ноги. Конечно, ни Лёлик ни Кузя никогда не будут возить на себе людей, но это не мешает им жить, радоваться этой самой жизни и не испытывать боли, благодаря специализированному уходу и любви своих кураторов. Кроме Юли у Лёлика и Кузи есть люди, поддерживающие их финансово, так как им необходима ковка на постоянной основе, а также специализированные подкормки.

-3

У нас невероятно много примеров таких лошадей... Стрелка, Грог, Бридж - и это только некоторые из новеньких постояльцев нашего приюта.

Чтобы стать куратором, достаточно просто искренне любить лошадей и хотеть им помочь. Не важно в чём будет заключаться ваша помощь: вы можете жить далеко на Сахалине и присылать каждый месяц по 1 500 рублей на расчистку понравившейся вам лошади, а можете приезжать к ней несколько раз в неделю, чтобы почистить, погулять и угостить морковкой. А можно единолично "владеть" целой лошадью, оплачивая полностью её нужды и проводя с ней столько времени, сколько вы можете себе позволить. Только благодаря кураторам приют "Шанс на жизнь" продолжает функционировать и может позволить себе в будущем брать новых постояльцев.

Кураторы закрывают основные финансовые дыры в лошадиных потребностях. А, самое главное, если у лошади появился куратор, значит где-то не появится новая лошадь на бойне. Это работает точно также, как и с собаками под лозунгом: Зачем покупать? - Возьми в приюте.

Конечно, своих лошадей мы не отдаём, потому что невозможно предсказать, что дальше будет делать с ней человек, даже если несколько лет он был невероятно хорошим. У всех в жизни случаются тяжелые моменты, и нам не хотелось бы, чтобы наши подопечные снова оказались на бойне из-за человеческих проблем. Поэтому кураторство происходит только на нашей территории. А ещё это связано с тем, что наши ветеринары, коваль и коневоз всегда под рукой, и если что-то случится (а оно всегда случается - ведь лошади-то у нас все с особенностями), то команда приюта моментально реагирует и предпринимает необходимые действия.

-5

Я говорю наши, потому что "Шанс на жизнь" давно стал моей семьёй. Это мои люди, мои лошади. Моя конюшня. И я думаю, что многие старенькие кураторы, которые начинали свой путь вместе со мной - говорят также. А ещё к этому располагает атмосфера приюта, где собрались люди, объединённые одной идеей, и это просто невероятно!

Отвечая на вопрос: - Зачем быть куратором? Я хочу сказать, что в первую очередь мы делаем это для себя. Приятно просыпаться по утрам и знать, что это не зря. Что ты на данный момент помогаешь тому, кто в тебе нуждается.

С позиции лошади, куратор - какой-то странный тип, который внезапно врывается в её жизнь и начинает куда-то её водить, кормить и отчаянно любить. Это немного необычно, но постепенно становится логичным и даже приятным. Как правило, кураторские лошади начинают "раскрываться" после нескольких месяцев общения с ними. И когда это происходит, ты испытываешь неповторимый восторг и счастье.

-6

С позиции приюта, как благотворительной организации - каждый куратор - это целевой жертвователь, на деньги которого закупаются корма и оплачивается аренда самой конюшни. К сожалению, здания и поля, на которых находится приют не принадлежат фонду, а находятся в аренде. Что тоже несколько обескураживает, особенно в те моменты, когда аренда дорожает. Да, хорошо, что существуют кураторы!

Я еще могу написать о кураторстве жеребят, но это будет отдельная большая история. Ну, если вам, конечно интересно. Спасибо за внимание тем, кто дочитал. Никогда не поздно делать добрые дела!