Отличный был гитарист и очередная жертва рок-шоу-бизнеса. Не дожил в своё время даже до пресловутых 27 лет - погиб от наркоты в 25... Лично я люблю Deep Purple с его участием. Да, это была уже другая, но всё же отличная группа, которая не могла в своё время уже существовать под своим брэндом.
Изначально талантливый джаз-рок-гитарист-новатор, Томми Болин прославился в денверской блюз-рок-группе Zephyr, с которой на рубеже 60-70-х годов записал два альбома.
После чего сделал попытку играть сложную импровизационную музыку с группой Energy, которая не имела коммерческого успеха.
Настоящим прорывом для Болина стало его участие в альбоме 1973 года “Spectrum” джазового барабанщика Билли Кобэма, легендарного музыканта группы Майлза Дэвиса и Mahavishnu Orchestra. Альбом стал одним из эталонов стиля джаз-фьюжн в самый пик его развития.
Следующей ступенью карьерной лестницы Томми Болина было приглашение в коммерчески успешную американскую группу James Gang, где гитарист впервые попробовал себя в чистом хард-роке.
Помимо того, он прославился в ней и как автор песен, и как вокалист на двух альбомах: Bang и Miami:
После записи в очередном джаз-роковом альбоме очередной легенды – барабанщика Альфонса Музона – “Mind Transplant”
Томми Болин находит в себе силы для создания сильной и разноплановой сольной пластинки “Teaser”, вышедшей в свет в 1975 году.
В то же время гитариста приглашают к себе музыканты Deep Purple занять место ушедшего из команды Ричи Блэкмора.
Как и в случае с другими группами, Болин внёс свою решающую лепту в творчестве знаменитых британцев. Вместе с ним Deep Purple превратилась в практически новую команду, в которой фактически ничего не осталось от легенд хард-рока начала 70-х, в том числе и от «золотого состава», кроме барабанщика Яна Пэйса и клавишника Джона Лорда.
Зато музыкальный авторский вклад Болина продвинул группу в иную степь, с которой боролся на предыдущем альбоме Ричи Блэкмор – вроде бы содержа в себе тот же хард-рок, песни группы были обогащены джаз-роковыми и фанковыми «наворотами» от Томми Болина. Даже его гитара, играя на концертах всё ту же классику, звучала очень непривычно после исконной блэкморовской. Талантливый гитарист внёс в музыку Deep Purple свои индивидуальные наработки, которые, к сожалению, не могли в то время быть оценены по достоинству начинавшими гневаться поклонниками старого формата команды. Да и время тяжёлой и качественной импровизационной музыки уже было не сильно в почёте. К тому же на горизонте возникла «спасительная» альтернатива для отчаявшихся приверженцев старого пёпловского хард-рока – новая группа Ричи Блэкмора Rainbow.
Результатом участия Томми Болина в Deep Purple стали единственный студийный альбом в этом составе “Come Taste The Band” 1975 года (о котором у меня также есть подробная статья в дату его выхода)
и символический раскол команды на два лагеря: вокалиста Дэвида Ковердэйла с Джоном Лордом и Яном Пэйсом тянуло в старые хард-блюзовые мотивы, которым совсем не было места в Deep Purple (но которые потом объединили этих музыкантов вместе вновь уже в составе Whitesnake), а басист-вокалист Гленн Хьюз и Томми Болин предпочитали фанк-роковый задор, следствием чему была большая популярность на концертах песни “Getting’ Tigher”. Несмотря на это, альбом имел скромные достижения – 43 место в американском чарте и 19 – в британском.
После гастролей в 1976 году группа была вынуждена прекратить своё существование, и её участники разбрелись в разные стороны по своим новым сольным проектам.
В том числе и Томми Болин, записавший в том же году свой второй альбом “Private Eyes” (слушать). Спустя 3 месяца после его выхода талантливый гитарист-новатор умер после очередного концерта от передозировки героина, алкоголя, кокаина и барбитуратов…
Другие статьи про Deep Purple c участием Томми:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.