Сервисных центров по ремонту телефонов и компьютеров сейчас очень много. Буквально на каждом углу вы можете найти какой-нибудь сервис. К сожалению, среди них очень много недобросовестных организаций, начиная от откровенных мошенников, которые будут брать плату за установку каждого драйвера при переустановке Windows (в том числе не существующих) или удаление каждого вируса обычной антивирусной программой.
Немало и просто не профессиональных мастеров, которые к тому же еще и не выдают чеки на свою работу, так что потом трудно обращаться с претензиями.
Сегодня мы составили для вас небольшое руководство, которое поможет вам правильно выбрать сервисный центр и не попасться на удочку мошенников или дилетантов. Итак, разберем все по пунктам.
1. Срок существования организации должен быть не менее 5 лет — однодневки и мошенники так долго не живут.
2. Наличие реквизитов и юридического адреса должно находиться в открытом доступе. Это можно проверить через гугл-поиск.
3. Подробный прайс-лист с описанием всех оказываемых услуг должен находиться на сайте компании или на портале, где размещена информация об организации.
4. Заключение договора с клиентом — обязательно. Иначе вы не сможете доказать, что ремонт проводился именно здесь, в случае, если услуга была оказана не качественно или, если вас обманули.
5. Адекватная стоимость услуг. Например удаление вирусов не может стоить 500 рублей за каждый зараженный файл, а замена термопасты – от 5000 рублей. Нормальная цена замены термопасты на процессоре начинается от 300 рублей. Если вы не разбираетесь в ценах и чувствуете, что не уверены насколько цена в прайсе адекватна — просто посмотрите прайсы других сервисных центров по вашему городу или региону.
6. Наличие положительных отзывов от клиентов, воспользовавшихся услугами компании.
7. Проверьте в интернете, не предъявлялись ли к сервисному центру иски от клиентов.
8. Загляните в раздел с вакансиями и посмотрите, какие требования предъявляется сервисный центр к специалистам, занимающимся ремонтом.
9. Порядочные компании предоставляют гарантию на выполненные работы и установленные комплектующие.
10. И, конечно же, честный исполнитель всегда выдает чеки. Если нет кассового аппарата, то вместо чека выдается бланк с печатью. Это легально, но такой вариант — признак дешевого сервиса. Все-таки любая уважающая себя организация, предоставляющая услуги, должна иметь кассовый аппарат.
11. Обязательно должна быть возможность оплаты по карте. Если у компании нет оплаты по карте и вы можете расплатиться только наличкой или переводом, значит они уходят от налогов. И здесь вывод прост: сервис дешевый и не факт, что тут работают настоящие профессионалы.
12. Позвоните в сервисный центр, опишите проблему и уточните, сколько стоит услуга — оператор должен дать четкий ответ. Если сотрудник СЦ не предоставит информацию, потому что стоимость определяется на месте, то, скорее всего, вы в итоге сильно переплатите или вообще станете жертвой мошенничества. Цена может варьироваться, в зависимости от результатов диагностики и стоимости запчастей, которые могут быть заменены. Но честный сервисный центр всегда предупредит вас об этом и назовет разбег цен. Например, если вам сказали, что ремонт будет стоить от 1000 до 2000, то по итогу с вас не должны просить более 2000 рублей.
13. Искать сервисный центр лучше всего на специализированном сайте, где можно почитать информацию о сервисах, отзывы, посмотреть оценки клиентов. Для этого отлично подходит Сервис Рейтинг: https://servicerating.ru/
Сайт специализируется исключительно на сервисных центрах. Здесь можно найти и информацию о годе основания сервиса, о предоставляемых услугах и ценах на них, почитать отзывы и ознакомиться с оценками.
А как вы проверяете на вшивость сервисные центры? Пишите в комментарии.
И не забывайте подписываться на наш канал, ведь впереди столько интересного!