ИГРА «НЕУДОБНО»
Возьмите шарики для сухого бассейна, маленькие мягкие игрушки, шарф, резиновые игрушки. Засуньте их ребенку под одежду. Под футболку, в штанины, в рукава, за спиной. Предложите ребенку достать их. Пусть это будет не просто и вызовет у ребенка дискомфорт. Таким образом мы заставим мозг ребенка анализировать как лучше извернуться, что бы достать (новый двигательный сенсорный опыт) и где именно (ощущения тела).
ИГРА «МОСТ»
Предложите ребенку лечь на спину, ноги согните в коленях. Возьмите машинку. Скажите, что машинке срочно нужно проехать под мостом. Для этого ребенку нужна поднять бедра (в физкультуре упр. поднятие таза лежа «мост»). Пока ребенок будет держать «мостик» прокатите машинку под ним. Повторите так 5-6 раз. Покатайте машину по ребенку. Пусть руки и ноги станут дорогами.
ИГРА «ПРИЦЕП»
Возьмите шарф, канат или тп. Возьмитесь за один конец, ребенок за другой. Поиграйте в машину и прицеп. Пусть ребенок походит за вами, лучше если он поупирается, потянет в другую сторону, попробует вытащит у вас из рук шарф. Игру можно сопровождать считалкой: Мы—машина и прицеп, очень крепок этот сцеп. Мы сцепились, как вагоны. Дайте нам скорей зеленый.
Дети с ОВЗ часто не понимают, что у них за спиной тоже есть пространство. Для них это «слепое пятно». Поэтому частей тела, которых они не видят визуально, малыши могут и не чувствовать. Что бы немного расширить представления о себе можно реконструировать игры таким образом.
Сложите сзади ребенка мячики и просите, что бы он сначала правой, потом левой рукой доставал их из-за спины и бросал вам (или в корзину). Сложите сзади ребенка машинки, конструктор, любую игру, которая нравится ребенку и просите доставать по одной, что бы дополнить игру. Например, собираем сортер «животные». Фигурки сложены за спиной ребенка, планшетка—перед ребенком. Предложите ему: сзади тебя лежат животные, поищи их рукой, ого, кто это, где его место, молодец!
Все картинки взяты из свободных источников.