Аналитики узнали, на что опрашиваемые обращали внимание при приемке жилья, как исправляли проблемы и удалось ли привлечь застройщика.
Аналитики Rockwool Россия опросили 1,6 тыс. россиян, хоть раз купивших квартиры в новостройке. И узнали у них, сталкивались ли они с проблемами при приеме жилья, как их решали и на что обращали внимание при проверке. Результаты опубликовал «РИА Недвижимость».
Согласно исследованию, большинство опрашиваемых (74%) находило проблемы в новой квартире. При этом почти половина (46%) заметили их во время приемки жилья, а 28% — после сдачи новостройки, отмечают специалисты.
Эксперты подчеркивают, что не все покупатели знают, на что обращать внимание при проверке квартиры. Поэтому 7% воспользовались услугами профессионального застройщика, а 23% нанимали компанию, занимающуюся ремонтом.
Еще 10% изучали жилье на глаз, 7% помогали при приемке члены семьи. Только 5% самостоятельно изучали нужные регламенты перед осмотром. Оставшиеся 48% участников опроса просто подписывали бумаги без проверки жилья.
При осмотре недвижимости 21% изучают стены, пол и потолок. Еще 20% обращают внимание на состояние вентиляции и отопления, а 17% сравнивают реальную и заявленную площадь квартиры. Также 11% смотрят на розетки и проводку, 10% — на окна, а 9% на номера счетчиков и их показания.
Как оказалось, четверть покупателей самостоятельно исправляли недочеты в жилье, а 29% попытались обратиться к девелоперу, но в ответ получили отказ. А почти половине опрашиваемых (44%) удалось привлечь застройщика к решению проблемы только через суд.
Недавно россияне поделились, покупали ли они декор для дома в 2022 году и как выбирают украшения. Также мы рассказывали, как изменился спрос на мебель после ухода ИКЕА из России и о чем волнуются россияне во время ремонта.