Ночную мглу разрезал мощный взрыв, дом пошатнулся.
В первые секунды после пробуждения мне показалось что взрывная волна пошатнула дом так же сильно, как если бы произошел толчок землетрясения силою в три балла по шкале Рихтера.
Я соскочил с кровати со словами, "А вот это уже серьёзно". Интуитивно я был уверен,что, взрыв прогремел со стороны моста. Из окна моей кухни на пятом этаже виден мост.
Когда я подбежал к окну кухни и открыл его раздался тревожный затяжной гудок с парохода, одновременно с этим гудком на пол кухни упала стеклянная чашка и разбилась в дребезги, я смахнул ее фрамугой окна с подоконника.
В керченской бухте еще на расцвело, но картина, представшая моему взору, была ужасающая.
Крымский мост потух, в смысле всё освещение, которое обычно подсвечивает мост, полностью погасло. На железнодорожной части мостового перехода которая ближе к транспортной полосе, стоял состав с цистернами топлива и несколько цистерн горели. Черный дым клубился в сторону посёлка Героевское.
По второй полосе железнодорожной ветки шёл железнодорожный состав в сторону Керчи. В небе не было видно следов ни одной ракеты. Я посмотрел на часы было 6:04.
Не было следов ракет это само по себе было хорошей новостью, иначе пришлось бы спешно покидать город. А так как это просто была диверсия (так я ее в тот момент расценил), то переживать о последующих взрывах не было причин, и я тогда подумал, что необходимо снять это на видео.
Телефон лежал в спальни я осторожно чтобы не порезаться о стекло, которое валялось по всему полу, пошёл за телефоном и начал снимать как разгорается пламя на цистернах. У открытого окна мне стало холодно, начало светать. На крыше Росгвардии стоял неподвижно караульный и смотря в даль на крымский мост и на разгорающиеся цистерны курил сигарету.
В моей голове начался мозговой штурм и мысли роились как пчелы перед вечерней сменой, что теперь будет, как такое могло произойти.
Вспомнилось пророчество какого-то алтайского шамана, который говорил, что мост постоят, а потом взорвут и после этого жизни нормальной не будет по всей земле. Вот оно свершилось, может этот шаман и прав, но что же делать мне и таким как я простым людям неясно, я поймал себя на мысли что мной овладевает паника. Стоп! Успокаивал я себя. В любом случае было понятно, что несмотря на выходной день, нас, сотрудников администрации, сегодня в покое не оставят и мы будем обязательно задействованы.
Я оделся и взял с собой в рюкзак все самое необходимое и документы и пошел в магазин, чтобы купить хлеба. В это время как мне казалось мог работать только магазин,"ПУД", который находился напротив остановки "Промбаза", в него я и направился.
Пока я шёл через комсомольский парк, меня не оставляла в покое мысль о том, как на крымском мосту вообще мог произойти взрыв и на сколько сильно мост повреждён. Из окна моей кухни не так хорошо видно то место где непосредственно произошел взрыв, мешают ветки деревьев.
У магазина "ПУД" толпилась стая мужиков человек шесть, которые чему-то радовались и пританцовывали, один из их толпы выкрикнул слова "наконец-то получилось". Я посмотрел на вывеску магазина и разочаровался он не круглосуточный, а открывается в 8-00, обманули меня (подумал я). Придется идти на остановку "Луч" там есть круглосуточный магазин, а после от магазина спущусь к пляжу "Сморжевский" и с него хороший вид на мост, погляжу повнимательней на весь масштаб трагедии.
С пляжа открывался вид, который повергал всех в уныние. На мосту все также горел состав и было понятно, что пролёты транспортных веток повреждены настолько что идти транспорту по ним совершенно невозможно.
Зазвонил телефон, всем собраться в администрации к 9-00. В этот момент мимо меня проехали пожарные машины МСЧ.
Я взял машину и по дороге захватил заместителя начальника управления Щербину Константина, который про взрыв к тому времени еще ничего не слышал, но оперативно собрался и ждал меня в районе остановки.
В фойе администрации вся мужская коллегия молча сидела в ожидании приказа.
Приказы поступили быстро и четко, необходимо было экстренно обустроить место дислокации большегрузного транспорта и свезти в то место продукты первой необходимости. Все разделились по парам и разъехались по адресам. В это время в небе появился вертолёт оборудованный специальным черпаком для тушения пожаров, вертолёт направлялся в сторону Крымского моста.
Следующие приказы поступали как из автомата Калашникова быстро и четко.
Организовать погрузку транспорта на паромной переправе, оказать полное содействие скопившемся людям, водителям транспортных средств в местах пунктов накопления транспорта.
В первые дни пришлось дежурить сутками, особенно сложно было в первые трое суток, дежурили без перерывов.
Необходимо было всех организовать и явно ощущалось, что у людей сложилось впечатление о том что срочно убегать с крымского полуострова надо и многие хотели скорее попасть на паром.
Были и люди, у которых и крайне стеснённые обстоятельства требовали переправиться, потому, что беда застигла их в Крыму, а жизненно необходимые препараты остались на материковой части России, хорошо, что к вечеру открыли одну уцелевшую полосу на мосту для легкового транспорта и все легковые автомобили уехали.
Дежурства по 12 часов оставались ровно месяц, после этого вступила в работу Морская дирекция.
Так это все запомнилось мне, много мелочей упустил, но уже всего и не положить на лист.