Найти тему

Нужен ли консультант на бирже? #2

Сегодня мы продолжаем тему помощников в биржевой торговле. Вчера я рассказал, какие проблемы возникают после открытия брокерского счёта, и какие компании готовы их решать. Нам осталось обсудить, какие услуги есть на рынке и как их можно использовать.

✔️Обучение

Мы даже не будем затрагивать тему очного обучения. После периода карантина таких программ осталось не много. Учебные мероприятия перешли в онлайн формат. Но тут тоже не всё однозначно. Есть обучение в виде предзаписанного видео, видео в прямом эфире, текстов (с картинками и без), аудио. Форматов много. Но нам нужно выбрать оптимальный для себя. Выбор будет зависеть в первую очередь от того, как мы лучше принимаем информацию. Если нам нужна быстрая обратная связь и корректировка на текущую ситуацию, то выбирать нужно вебинары. Есть комбинированные программы. Но вебинары - это дорого. Поэтому в комбинированных программах их меньше всего. И ещё один момент: я бы не стал выбирать дорогие и продолжительные программы. Никакого грааля там не закопано. Лучше быстрее начать собственную практику. Об этом мы поговорим в другой раз.

✔️Торговые сигналы

По своей сути этот продукт напоминает мне светофор. Нужно купить - зеленый свет, нужно продать - красный. Ну или как-то по-другому. Суть в том, что мы получаем чёткое указание к действию. Без объяснения причин. Если кому-то близко и удобно так совершать операции - отлично. Но тут важно учитывать, что нужно исполнять сигналы не отступая. Они вырабатываются по какой-то стратегии. Если отступить от стратегии, то результат будет поставлен под риск. Торговые сигналы предоставляются нам через пуш-уведомления, смс, электронную почту. Иногда даже по телефону. Средство связи сути не меняет. Торговые сигналы являются самым лучшим инструментом для переноса ответственности. В случае убытков виноваты сигналы, а обсудить это не с кем.

✔️Информационная поддержка

Этот продукт предусматривает самостоятельное принятие торговых решений. Цель поддержки - облегчить поиск и интерпретацию многочисленной информации. Тут важно, чтобы тот, кто предоставляет информацию, был максимально компетентен: разбирался в рынке, знал методики анализа, умел делать выводы и быстро подстраиваться под изменчивый рынок. Часто информационная поддержка осуществляется посредством рассылок. Но есть продукты, где предусмотрены вебинары. Там есть возможность задавать вопросы. Это очень полезная опция.

✔️Консультационное сопровождение

Этот продукт самый сложны с точки зрения реализации. А значит, и самый дорогой. Тут самое главное - индивидуальное общение консультанта и клиента. Значит консультант должен быть профессионалом, должен сам торговать (чтобы знать рынок), должен иметь хорошие отзывы, а самое главное - знать цели клиента и уметь сделать так, чтобы клиент их достиг. Аж самому захотелось быть клиентом! Но пока я на другой стороне. Ещё важно при выборе консультанта смотреть на расценки. Цена должна быть сформирована таким образом, чтобы консультант был заинтересован в успехе клиента.

Есть продукты, которые сочетают в себе несколько сервисов из перечисленных. Поэтому не всегда нужно покупать всё по-отдельности.

Так что в итоге, нужен консультант или нет? Я считаю, что на первом этапе торговли он необходим. Но к выбору консультационного продукта нужно относиться аккуратно. Чтобы не мало и не много. И с точки зрения информации, и комиссии.