Странное дело, за столько лет в этом дворце, ставшем молодой рабыне на какое-то время настоящей школой жизни в гареме, ничего не изменилось.
Возок остановился. Баш-кадын не удержалась и с нескрываемым облегчением вздохнула: находиться долго в замкнутом пространстве с сестрой султана было выше сил. Лившийся из нее нескончаемый поток слов доводил до исступления. А уже евнухов и вовсе хотелось прибить! Поэтому, едва оказавшись на свежем воздухе, забыв о приличиях едва ли не бегом двинулась в сторону дворца. Она даже не стала ждать с трудом поспевающую за ней Эсмехан-султан, которой явно хотелось казаться величественной и идти медленно и торжественно, высоко подняв голову...
Сафие-султан готова была целовать мраморные ступени дворца от радости, что вновь встретилась со своим детством. Здесь все выглядело также, как и много лет назад, лишь старая Берку-хатун не встречала на пороге. Вспомнив о своей дорогой наперснице, молодая женщина с трудом сдержала вздох. Если бы не эта ворчливая калфа, она вряд ли бы вообще уцелела в этом жестоком мире.
Сколько раз ее мудрые уроки спасали жизнь! И сколько еще раз спасут! Ведь совершенно очевидно, сейчас она будет ходить по острию ножа и это продлится до тех пор, пока во дворце не останется соперниц. Чего только стоят угрозы валиде! Нет сомнений венецианка пустит в ход весь имеющийся у нее арсенал: яды, наемные убийцы, клевета… Ну, ничего, еще поборемся, усмехнулась Сафие-султан. У нее тоже много чего имеется. Так что еще неизвестно, кто одержит верх!
Госпожа, одетая по случаю смерти брата, в глубокий траур, не стала выходить навстречу, а приветливо ожидала гостей в своих покоях. Лицо у Михримах-султан смотрелось грустным, а глаза заплаканными. Однако Сафие-султан слишком хорошо знала принцессу, чтобы поверить в искренность ее чувств. Лично на ее памяти нет ни одного случая, когда бы госпожа искренне скорбела. Даже на похоронах отца смотрелась спокойной.
Хотя, вполне возможно, ошибается. Тут возможным два варианта: искренняя скорбь, но без показа эмоция, и показная боль, но с некоторой демонстрацией горя. С женщинами из рода Османов никогда не знаешь, чего ожидать. Опять же, траур ей был явно к лицу и в этом наряде султанша смотрелась довольно элегантно. Так что есть и третий вариант… Решила поменять свой имидж и ей это с блеском удалось.
Бархат, из которого сшито верхнее платье, явно привезли из Франции, в Турции подобного не делалось, а шелк, использованный при изготовлении нижнего одеяния, скорее всего, был китайский. Ибо только ткань из Поднебесной отличалась таким мягким блеском. Уж в чем-чем, а в этом Сафие-султан давно научилась разбираться.
Не менее дорогими смотрелись изящные кожаные туфельки. Кстати, Сафие-султан готова была поклясться — они были одеты на тонкие шелковые чулочки, а этот предмет дамского туалета, ставший популярным в Европе, и незаметно завоевывающий сердца знатных турецких дам, стоил довольно дорого. Впрочем, самой богатой женщине империи не пристало жалеть деньги на свой наряд!
Украшений на султанше имелось немного, но зато какие! Тут даже сомнений не имелось: изготовлялись в мастерских лучших ювелиров страны по эсксизам лучших художников. Сафие-султан даже стало за себя немного неудобно — уж слишком вычурно вырядилась! Хотела принизить свекровь и золовку, а в итоге смотрится как попугай ара, которого ей как-то прислала в подарок любимая жена персидского шаха.
Могла бы немного подумать и вспомнить советы Берку-хатун. Перед кем здесь хвост павлина раскрывать? Вырядилась в кафтан из алой парчи, расшитый золотом, а на голову водрузила корону с рубинами. Спрашивается, зачем такие излишества?
Саму госпожу нарядами и драгоценностями не удивить. Ну а Эсмехан-султан давно не следует во внимание принимать. Нашла на кого равняться! С чувством меры у супруги Великого визиря, и это давно известно, не все в порядке. Известное дело, ей мало волнует, какое она производит впечатление на окружающих. Вон как сияет и воркует, чисто горлица! А ведь ей, как раз и следовало находиться в глубоком трауре и пребывать в глубокой печали. Как-никак отец скончался, которого, если верить ее словам, она любила больше жизни...
Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 11
Продолжение по ссылке