Найти тему
CarExpert.ru

Возрожденный "Москвич" запустил конвейер

В столице стартовало серийное производство машин под маркой "Москвич".

    Москвич 3. Фото CarExpert.ru
Москвич 3. Фото CarExpert.ru

Выпуск налажен на мощностях бывшего завода Renault. Уходя из России, французы передали предприятие московскому правительству. Почти сразу чиновники заявили о планах возродить "Москвич". И вот спустя полгода проект стал реальностью. С конвейера сошли первые экземпляры кроссовера под "историческим" брендом. Как и ожидалось, этому способствовало сотрудничество компаний КАМАЗ и JAC.

Первенец длиной 4,4 метра под названием "Москвич 3" не имеет никакого отношения к оригинальным советским и постсоветским авто. Это слегка доработанный китайский "паркетник" JAC JS4, который в Поднебесной продается с 2020 года. Выводили его и на российский рынок. Однако поставки прекращены, чтобы не создавать конкуренции возрожденному отечественному бренду.

-2

Сборка модели пока ведется из импортных комплектов. Углубленная локализация - в планах. На данном этапе российских компонентов у SUV практически нет - разве что блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС. Техника целиком заимствована у донора. В стандарте это 109-сильный бензиновый атмосферник 1.6, хотя первая партия получила более способный 150-сильный 1.5, тоже от JAC.

-3

Полуторалитровый турбированный агрегат работает в связке с МКП о шести скоростях или клиноременным вариатором Punch VT3S. Мотор разрешено "кормить" бензином АИ-92. Среди доработок - перепрошитый под наши условия модуль для управления двигателем. Привод, как и у донора, только передний. Зато уже в стандарте "по кругу" установлены дисковые тормоза.

-4

Оснащение неплохое. На борту заявлены шесть эйрбэгов, климат-контроль, электропакет для стекол и зеркал, задние парктроники, круиз и бесключевой доступ. Мультимедиа управляется с сенсорного экрана диагональю 10,25 дюйма. Есть камера заднего вида. Правда, баранка регулируется только по высоте - черта, характерная для многих недорогих "китайцев".

-5

На российском рынке "Москвич 3" попробует конкурировать со сравнимыми по размеру Chery Tiggo 4 и Haval Jolion. К слову, помимо версий с ДВС, столичный завод будет выпускать и электрические. Производство наладят скоро. Из запланированных на этот год 600 машин треть окажется на электротяге. Их оснастят моторами от DY Power Technology и литий-ионными аккумуляторами с "паспортным" запасом хода около 400 километров.

-6

Цены пока оставлены "за кадром". Вероятно, стоимость версий с ДВС уложат в диапазон, в котором играл оригинальный JAC JS4 - от 2 до 2,5 миллиона рублей. Полноценные продажи начнутся в декабре. Формирование дилерской сети уже началось, но очевидно, первые машины будут реализованы в столице и области. В следующем году появятся другие "Москвичи", тоже на базе JAC. Ну а к 2025-му компания намерена выпускать уже собственные модели.

Авто
5,66 млн интересуются