Вас удивляет, как можно определить дислексию без чтения?
В данной статье расскажем, как в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе проводят диагностику на дислексию без проверки чтения и написания хотя бы небольшого текста.
Многие логопеды уверены, и даже сами родители детей с трудностями в обучении считают, что дислексия - это проблемы чтения и письма, а значит определить у ребёнка дислексию без проверки чтения и письма невозможно!
И вот вам доказательство:
Но если подумать, то зачем просить ребёнка, у которого трудности с чтением, читать?
Ведь понятно, что это для него настоящий стресс!
Если родители привели ребёнка на диагностику к специалисту или логопеду, а может уже и на психолого-медико-педагогическую комиссию, то очевидно, что у него есть серьёзные трудности с обучением навыкам чтения и письма.
Зачем так поступать с ребёнком?
Многие современные дети с трудностями в обучении в школе, да и дома только от одной мысли, что сейчас надо будет читать вслух, впадают в панику и испытывают чувство страха. А на диагностике им нужно постараться продемонстрировать свои способности…
Очевидно, что у ребёнка, испытывающего устойчивые и длительные трудности с чтением, не получится при посторонних людях собраться и нормально прочитать даже небольшой фрагмент текста.
Поэтому в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе применяется совершенно другой подход
Татьяна Валерьевна лично прошла через все проблемы дислексиков ещё в школьные годы и знает, что такое эмоциональное бессилие родителей и в каком психоэмоциональном состоянии находятся дети с трудностями в обучении, когда их заставляют читать.
Об этом подробнее можно узнать из передачи «Дислексия: болезнь ленивых и гениев», которая была представлена на телеканале «Доктор»
Обязательно покажите это видео своему ребёнку перед тем, как запишитесь на биометрическое исследование в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, чтобы он знал, что здесь его не поросят читать и писать!
Потому что здесь диагностика дислексии без чтения!
При диагностике дислексии и дисграфии по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе детям не нужно читать и писать: анализ дислексических трудностей, в том числе почерка ребёнка, проводится по школьным тетрадям. В первую очередь изучаются тетради по русскому языку и математике, что позволяет оценить «рабочий» почерк ребёнка.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе понимают, что просить ребёнка читать и писать на диагностике – это очень негуманно!
Очевидно, что ребёнок и без того находится в состоянии негатива к таким заданиям, а значит, объективно оценить его истинные способности будет просто невозможно.
Для выявления дислексии, оценки психофизических способностей ребёнка, определения его речевых, аналитических, ассоциативных способностей и особенностей функционирования мозга в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе используется биометрическое исследование.
Биометрика позволяет точно определить:
- есть ли у ребёнка дислексия или нет;
- какие его психофизические особенности нужно учитывать в коррекции дислексии, дисграфии и СДВГ;
- определить прогноз эффективности курса коррекции и сколько времени потребуется для закрепления достигнутых результатов.
Для прохождения биометрического исследования нужно только выполнить сканирование отпечатков пальцев: всю остальную работу делает эксперт.
Почему изучаются именно узоры 10 пальцев рук?
Потому уже давно известно, что папиллярные узоры пальцев рук позволяют определить наследственные психофизиологические характеристики человека в любом возрасте!
Диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе – это гуманное и уважительное отношение к ребёнку, понимание его внутреннего эмоционального состояния и причин его страха перед чтением.
С ребёнком и родителями ведётся беседа, которая позволяет дополнить результаты биометрического исследования и составить полную картину о сложившейся ситуации с обучением.