Найти в Дзене
В Движении

Создатель вдов: Porsche Carrera GT - легенда, которая не прощает ошибок

Оглавление

Знаете, друзья, есть автомобили, которые просто быстрые. А есть те, что меняют представление о скорости навсегда. Porsche Carrera GT относится именно ко вторым – это машина, которую боялись даже профессиональные гонщики, но при этом обожали до дрожи в коленях. Её называют создателем вдов или "вдоводелом", и это не просто красное словцо.

За рулём этого 612-сильного монстра погибли десятки людей, включая звезду «Форсажа» Пола Уокера. Но парадокс в том, что практически все владельцы считают Carrera GT лучшим суперкаром в своей жизни. Давайте разберёмся, как получилось создать автомобиль, который одновременно восхищает и убивает.

-2

История рождения легенды

Всё началось в 90-х, когда Porsche создали невероятный 10-цилиндровый мотор для Формулы-1. Движок получился выдающимся – раскручивался до 14000 об/мин и орал так, что зрители на трибунах становились «глухими, но счастливыми». Проблема была в том, что все команды F1 уже заключили контракты с другими моторостроителями. Чертежи V10 отправились пылиться в дальний угол архива.

-3

Ситуация у Porsche тогда была критической – компания балансировала на грани банкротства. Спасение пришло неожиданно: решили создать первый в истории марки кроссовер. Критики тогда в голос вопили: «Где это видано – производитель люксовых спорткаров делает внедорожник!» Но Cayenne выстрелил так, что буквально вытащил компанию из финансовой ямы.

-4

И вот в 2000 году по улицам Парижа едет двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль. За рулём – прототип невероятного суперкара с тем самым забытым V10. Посетители автосалона были в шоке, а руководство Porsche, глядя на их лица, поняло: Carrera GT быть!

-5

Технологии без компромиссов

После успеха Cayenne инженерам дали карт-бланш – применяйте любые технологии, не считая денег. И знаете что? Они оторвались по полной!

Кузов из углеродного волокна весил всего 99 кг – легче, чем многие мотоциклы. Подвеска на двойных поперечных рычагах пришла прямиком из автоспорта. Керамические тормозные диски не только лёгкие, но и практически не перегреваются даже на гоночном треке. А колёсные диски? Из магниевого сплава для снижения неподрессоренных масс.

-6

Но самое интересное – система смазки с сухим картером. В обычных машинах масло плещется в поддоне под двигателем. Здесь же резервуар вынесен отдельно, что позволило опустить мотор максимально низко. Центр тяжести получился как у картинга, а при прохождении поворотов с дикими перегрузками масляное голодание исключено полностью.

Сцепление – отдельная песня. Двухдисковое, керамическое, способное переварить любые издевательства. Правда, если всё-таки умудритесь его спалить, готовьте 30000 долларов на замену.

V10, который изменил всё

Атмосферный V10 объёмом 5,7 л выдавал 612 л.с. при весе всего 205 кг. Титановые и алюминиевые сплавы творят чудеса! Мотор раскручивался до 8000 об/мин и звучал как болид Формулы-1 – это не преувеличение, а чистая правда.

-7

Среднемоторная компоновка, задний привод, 10 орущих цилиндров и 6-ступенчатая механика. Никаких роботов, никаких автоматов – только хардкор! Рычаг КПП расположили максимально близко к рулю, как в гоночных болидах. А деревянный набалдашник – дань традиции машин для Ле-Мана, где дерево не так сильно нагревалось во время гонок.

-8

Porsche заявляли разгон до сотни за 3,9 с, но традиционно скромничали. Реальные тесты показывали 3,5-3,6 с. Максималка – 330 км/ч, хотя тюнингованные версии разгонялись до 390 км/ч. Ателье 9FF с помощью двух турбин подняло мощность до 900 л.с. – владелец потом признавался, что боялся водить этот автомобиль.

Триумф на Нюрбургринге и слава в Top Gear

Сразу после выхода Carrera GT привезли на Нюрбургринг – «Зелёный ад», как называют эту трассу гонщики. Результат? 7:28 – абсолютный рекорд, который продержался годы. Ferrari Enzo, Pagani Zonda, Mercedes SLR McLaren – все остались позади.

Джереми Кларксон, тестируя Carrera GT в Top Gear, орал от счастья как ребёнок. Редко когда знаменитый ведущий так восхищался немецкой инженерией. На треке программы суперкар установил новый рекорд круга, обогнав предыдущего лидера McLaren Mercedes SLR больше чем на секунду.

Самую точную характеристику дал Вальтер Рёрль: «Это первая машина в жизни, на которой я езжу и мне страшно. Но это лучший автомобиль, которым мне приходилось управлять».

Суперкар на каждый день?

Удивительно, но полугоночная Carrera GT подходила для ежедневного использования лучше многих суперкаров. Подвеска жёсткая, но не вытряхивает душу. Кондиционер работает прекрасно, есть GPS-навигация, кожаный салон радует качеством отделки.

Минусы? Малый клиренс делает парковку квестом. Багажник может быть полностью занят съёмной крышей. А педаль сцепления – отдельная история. При трогании нужно полностью отпустить сцепление, прежде чем нажимать газ. Иначе машина заглохнет – особенности керамики.

-9

Цена в 440000 долларов шокировала даже богачей. Но в отличие от других суперкаров, которые пылились в гаражах, на Carrera GT действительно ездили. Большие пробеги многих экземпляров – лучшее тому подтверждение.

Тёмная сторона

С ростом количества Carrera GT на дорогах начали множиться трагедии. Бенджамин Чен на тюнингованном Gemballa разбил машину в Нью-Йорке и попытался скрыться. На треке в Калифорнии погиб пассажир, когда водитель уходил от столкновения.

Но самая резонансная авария произошла 30 ноября 2013 года. Пол Уокер и его друг Роджер Родас возвращались с благотворительного мероприятия. На участке с ограничением 72 км/ч Carrera GT разогналась до 150 км/ч. На выходе из поворота машину занесло, ударило о столб, потом о дерево. Суперкар вспыхнул мгновенно. Оба не успели выбраться.

-10

Родные Уокера подали в суд на Porsche, утверждая, что отсутствие системы стабилизации сделало машину смертельно опасной. Шины были 7-летними при рекомендованной замене через 6 лет. Но истинная причина, скорее всего, банальнее.

Физика среднемоторных суперкаров

Все среднемоторные суперкары имеют критическую особенность: нельзя сбрасывать газ в повороте на высокой скорости! При сбросе газа вес перераспределяется на переднюю ось, задние колёса теряют сцепление и срываются в занос. На высоких скоростях это нужно корректировать молниеносно, иначе – катастрофа.

Эта особенность свойственна всем среднемоторным машинам – и Ferrari, и Lamborghini. Но на Carrera GT она проявлялась особенно ярко из-за отсутствия электронных помощников. Porsche не ставили систему стабилизации по просьбе самих клиентов – они хотели хардкорный суперкар и получили его.

Стиг из Top Gear рассказывал, что его развернуло именно из-за резкого сброса газа в повороте. Его предупреждали, но опыт оказался бессилен против физики.

Наследие

Несмотря на трагедии, Porsche Carrera GT стал иконой. Его признали лучшим спортивным автомобилем 2000-х по версии Sports Car International. Это последний аналоговый суперкар без электронных костылей – максимально честный в своих повадках.

Выпустили всего 1270 экземпляров. В США изменились правила безопасности, и Porsche не стали переделывать конструкцию. Машина осталась в истории как вершина инженерной мысли и одновременно напоминание: с великой силой приходит великая ответственность.