Найти тему
Одно время

Два редких альбома Badger 1973-74 - группы клавишника Yes Тони Кея, пригласившего крутую тусовку

Основатель группы - клавишник Тони Кей. Он организовал "барсуков", как раз когда ушел из "Йес". Ну, Тони - известный и опытнейший игрок, в музыкальном бизнесе аж с 1963-го. Начинал как джазовик, причем на кларнете. У него было несколько групп. Например, мы рассказывали о команде Detective. Но первые его записи с упоминанием - все же с Yes.

В дискографии Тони работа с "барсуками" хронологически стоит между альбомом Bonzo Dog Band - Let's Make Up And Be Friendly (1972), где он играл, сочинял и продюсировал, и альбомом той самой группы Detective (1977). Я бы не сказал, что он был нарасхват как свободный клавишник, но поиграл с Боуи, Badfinger. Его коллега Рик Уэйкман, пребывая в свободном плавании, все же пользовался большей популярностью и в 70-х играл на некоторых знаковых и успешных альбомах, например, у Эла Стюарта.

-2

Есть здесь еще один человек из той же тусовки - басист/вокалист Дэвид Фостер. Он участвовал в работе над альбомом Yes - Time and a Word. Это его фамилию вы видите в авторах двух песен из этого альбома. А еще до "Йес" он играл с Джоном Андерсоном в команде The Warriors. Джон Андерсон продюсировал первый альбом "барсуков". Вот так все плотно завязаны там были. Но это еще не всё. На втором альбоме тусовка еще интереснее. Поехали!

-3

Но сперва напомним о нашей группе ВКонтакте, на которую можно подписаться. Там музыку удобнее слушать с планшетов и смартфонов без всяких подписок.

Badger - One Live Badger, 1973

-4

Нестандартный ход - дебютным альбомом группа выпустила концертник. Так самоуверенно до них могли себя чувствовать только The Yardbirds, Bluesbreakers с Джоном Майоллом, MC5, Hot Tuna, The Blues Project.

Руку художника, оформлявшего обложку, старые меломаны сразу определят :))))

-5

Итак, Tony Kaye играет нам на хэммонде, меллотроне, фоно и минимуге. David Foster басирует и поет, Brian Parrish гитарирует, Roy Dyke барабанит. Мы не сказали об остальных игроках. Дайк - это тот самый Дайк из трио Ashton, Gardner and Dyke. Пэриш выпустил в 71-м альбом с басистом Полом Гурвицем (братом гитариста Адриана). Так что все игроки здесь опытные, вполне можно назвать Badger супергруппой.

6 песен, 5 из них - на 7 минут. Это вполне допустимо для концертника, но хронометраж еще издалека вроде как намекает, что нас будут убивать прогом :))) Но на самом деле это не совсем так. Есть тут и правильные четкие грувы, и законченные риффы, и мелодичные припевы.

-6

Композиции более похожи на расширенные песни - за счет инструментальных джемов. А учитывая высокий класс музыкантов, эти джемы весьма приятны. Без внятных грувов, конечно, это слушалось бы просто как бесконечные соляки. Так что браво ритм-секции. Чувствуется правильная ориентация на черные R'n'B группы.

Не знаю, корректировали ли что-то в студии потом, но откровенной лажи здесь нет. Возможно потому, что всё в среднем темпе, без ускорений - можно играть расслабленно и гармонично.

Там кстати вот такое оформление было. Это вам не в сидюшки играться и не трэки из интернета тырить :)))

-7

Badger - White Lady, 1974

-8

Еще более интересная тусовка получилась. В группе из первого состава остались только Тони Кей и Рой Дайк. К ним присоединились опытнейший и крутой вокалист Jackie Lomax (из битловской тусовки), гитарист Paul Pilnick (из классной команды Stealers Wheel), басист Kim Gardner (тот самый из Ashton, Gardner and Dyke).

А продюсировать их игру пригласили самого Аллена Туссента. Он, естественно, сделал аранжировки духовых, пригласил бэк-вокалисток. Погостить в паре номеров зашел и Джефф Бек. Всё это еще и записывали в Новом Орлеане. Супер!

-9

В итоге получился приятный R'n'B и соул альбом с уклоном в южный рок. К этим жанрам группа явно тяготела и на первом альбоме. А тут у них всё получилось - и динамичные номера, и проникновенные баллады (Just the way it goes бескомпромиссно хороша). Некоторая эстрадность присутствует, но она вовсе не портит мелодичную, легкую и ритмичную музыку.

На посошок

Традиционно приглашаем желающих остаться на наш факультатив. Слушаем безвокальную версию композиции, которая открывает наш альбом 1995 года. Это характерный боевик-молотилка, который отлично подходит для первого номера. Сам альбом сейчас проходит финальный мастеринг и скоро появится именно в безвокальном варианте. Спасибо всем, кто нас поддерживает!

Весь альбом в инструментальной версии: