Основатель группы - клавишник Тони Кей. Он организовал "барсуков", как раз когда ушел из "Йес". Ну, Тони - известный и опытнейший игрок, в музыкальном бизнесе аж с 1963-го. Начинал как джазовик, причем на кларнете. У него было несколько групп. Например, мы рассказывали о команде Detective. Но первые его записи с упоминанием - все же с Yes.
В дискографии Тони работа с "барсуками" хронологически стоит между альбомом Bonzo Dog Band - Let's Make Up And Be Friendly (1972), где он играл, сочинял и продюсировал, и альбомом той самой группы Detective (1977). Я бы не сказал, что он был нарасхват как свободный клавишник, но поиграл с Боуи, Badfinger. Его коллега Рик Уэйкман, пребывая в свободном плавании, все же пользовался большей популярностью и в 70-х играл на некоторых знаковых и успешных альбомах, например, у Эла Стюарта.
Есть здесь еще один человек из той же тусовки - басист/вокалист Дэвид Фостер. Он участвовал в работе над альбомом Yes - Time and a Word. Это его фамилию вы видите в авторах двух песен из этого альбома. А еще до "Йес" он играл с Джоном Андерсоном в команде The Warriors. Джон Андерсон продюсировал первый альбом "барсуков". Вот так все плотно завязаны там были. Но это еще не всё. На втором альбоме тусовка еще интереснее. Поехали!
Но сперва напомним о нашей группе ВКонтакте, на которую можно подписаться. Там музыку удобнее слушать с планшетов и смартфонов без всяких подписок.
Badger - One Live Badger, 1973
Нестандартный ход - дебютным альбомом группа выпустила концертник. Так самоуверенно до них могли себя чувствовать только The Yardbirds, Bluesbreakers с Джоном Майоллом, MC5, Hot Tuna, The Blues Project.
Руку художника, оформлявшего обложку, старые меломаны сразу определят :))))
Итак, Tony Kaye играет нам на хэммонде, меллотроне, фоно и минимуге. David Foster басирует и поет, Brian Parrish гитарирует, Roy Dyke барабанит. Мы не сказали об остальных игроках. Дайк - это тот самый Дайк из трио Ashton, Gardner and Dyke. Пэриш выпустил в 71-м альбом с басистом Полом Гурвицем (братом гитариста Адриана). Так что все игроки здесь опытные, вполне можно назвать Badger супергруппой.
6 песен, 5 из них - на 7 минут. Это вполне допустимо для концертника, но хронометраж еще издалека вроде как намекает, что нас будут убивать прогом :))) Но на самом деле это не совсем так. Есть тут и правильные четкие грувы, и законченные риффы, и мелодичные припевы.
Композиции более похожи на расширенные песни - за счет инструментальных джемов. А учитывая высокий класс музыкантов, эти джемы весьма приятны. Без внятных грувов, конечно, это слушалось бы просто как бесконечные соляки. Так что браво ритм-секции. Чувствуется правильная ориентация на черные R'n'B группы.
Не знаю, корректировали ли что-то в студии потом, но откровенной лажи здесь нет. Возможно потому, что всё в среднем темпе, без ускорений - можно играть расслабленно и гармонично.
Там кстати вот такое оформление было. Это вам не в сидюшки играться и не трэки из интернета тырить :)))
Badger - White Lady, 1974
Еще более интересная тусовка получилась. В группе из первого состава остались только Тони Кей и Рой Дайк. К ним присоединились опытнейший и крутой вокалист Jackie Lomax (из битловской тусовки), гитарист Paul Pilnick (из классной команды Stealers Wheel), басист Kim Gardner (тот самый из Ashton, Gardner and Dyke).
А продюсировать их игру пригласили самого Аллена Туссента. Он, естественно, сделал аранжировки духовых, пригласил бэк-вокалисток. Погостить в паре номеров зашел и Джефф Бек. Всё это еще и записывали в Новом Орлеане. Супер!
В итоге получился приятный R'n'B и соул альбом с уклоном в южный рок. К этим жанрам группа явно тяготела и на первом альбоме. А тут у них всё получилось - и динамичные номера, и проникновенные баллады (Just the way it goes бескомпромиссно хороша). Некоторая эстрадность присутствует, но она вовсе не портит мелодичную, легкую и ритмичную музыку.
На посошок
Традиционно приглашаем желающих остаться на наш факультатив. Слушаем безвокальную версию композиции, которая открывает наш альбом 1995 года. Это характерный боевик-молотилка, который отлично подходит для первого номера. Сам альбом сейчас проходит финальный мастеринг и скоро появится именно в безвокальном варианте. Спасибо всем, кто нас поддерживает!
Весь альбом в инструментальной версии: