Найти в Дзене

Пример работы с подростками в социальных сетях.

Да-да. Я знаю, что большинство учителей с социальными сетями и интернетом "на вы". Какая-то часть просто не умеет и учиться не хочет. Из-за замшелой консервативности, возраста или лени – не важно. О них не будем вовсе. Какая-то, свято чтит свою "личную жизнь" и уверена, что она ни в коей степени смешиваться с работой не должна. Можно было бы сказать, что они сами лишают себя замечательного инструмента. Но, напоминаю, сегодня учитель не просто работник, сегодня он боец на фронте. А отказывающийся учиться обращению с оружием боец это либо глупец, либо дезертир. Предвосхищая совершенно обыденные и "параллельно-фиолетовые" мне упреки из второй группы, для других я приведу пример Макаренко. Ему расскажите о личной жизни. Он, конечно, идеал. Но к идеалу можно стремиться, а можно откатиться от него на позорное (а в случае со школой и преступное) расстояние. В любом случае, "каждому будет дано по вере его". И представители второй группы сами ваяют свою жизнь, относясь к детям как немного б

Да-да. Я знаю, что большинство учителей с социальными сетями и интернетом "на вы".

Какая-то часть просто не умеет и учиться не хочет. Из-за замшелой консервативности, возраста или лени – не важно. О них не будем вовсе.

Какая-то, свято чтит свою "личную жизнь" и уверена, что она ни в коей степени смешиваться с работой не должна. Можно было бы сказать, что они сами лишают себя замечательного инструмента. Но, напоминаю, сегодня учитель не просто работник, сегодня он боец на фронте. А отказывающийся учиться обращению с оружием боец это либо глупец, либо дезертир.

Предвосхищая совершенно обыденные и "параллельно-фиолетовые" мне упреки из второй группы, для других я приведу пример Макаренко. Ему расскажите о личной жизни. Он, конечно, идеал. Но к идеалу можно стремиться, а можно откатиться от него на позорное (а в случае со школой и преступное) расстояние.

В любом случае, "каждому будет дано по вере его". И представители второй группы сами ваяют свою жизнь, относясь к детям как немного берегущий бутылки спиртного кассир в магазине. Как "профессионал".

Скриншот сериала "Мастер и Маргарита"
Скриншот сериала "Мастер и Маргарита"

Третья часть "в тырнетах зависает", как рыба в воде. Они чаще всего "выхватывают" от общества по глупым и по реальным поводам. Ну, всякие купальники и т.д. Вы знаете. Представители этой группы немного работают с детьми в социальных сетях. Но только в части, касающейся создания групп для обмена информацией. Не больше. Именно разборки с представителями этой группы пугают всех остальных. Никто не хочет пройти процедуру отнюдь не виртуального линчевания...

Ну и есть единицы, которые научились работать с этим инструментом. Для меня социальные сети ни в коем случае не средство для удовлетворения каких-то собственных "хотелок", – только инструмент. Ведь никуда не денешься от реальности и надо признать, что Интернет с его социальными сетями в огромной мере воздействует на детей. Я об этом уже писал в статье о факторах воспитания. Покажу один из множества конкретных примеров работы в социальных сетях и дам некоторые рекомендации желающим.

-2

Нужно быть готовым к тому, что вас попробуют "заклевать". Возможно, даже весьма агрессивно. "Быть готовым" – значит, понимать стиль, в котором вы будете отвечать, тактику таких ответов (ирония, игнорирование, сильно завуалированные но понятные угрозы) и ваши действия "в реале". Скорее всего, абьюзеры агрессивные хамы в реальности не "развиртуализируются". Но все остальные-то дети ваши беседы в каком-нибудь "Подслушано" будут наблюдать!

У вас должен быть и стиль поведения в реальности. Он должен быть продолжением стиля общения в интернете. Эта целостность должна быть демонстративна, дети должны "знать о том, что вы знаете о том, что они знают".

-3

Лично я на своих страницах создавал вокруг себя образ опасного, но интересного и веселого человека. Ну как, создавал... Я просто усиливал и поворачивал некоторыми "броскими" сторонами свою настоящую жизнь. Это даже и не ложь была, а просто специфический подход к правде.

Помните, что все эти сборища сообщества детей в социальных сетях ни что иное как толпа. А толпу достаточно легко подчинить. Нужны только смелость, дерзость, находчивость и регулярность действия. Все это так, чтобы никто-ничего, как говорится. Помним, что наша деятельность публична и очень скоро к вам привыкнут. Только не будьте "в каждой дырке затычкой". Вмешивайтесь только тогда, когда творится несправедливость или когда можете ёмко и весело пошутить. Не затрагивайте личности, но смело "топчитесь" на поступках.

Лично меня обычно комментировали дети-лидеры или дети, с которыми у меня были дружеские отношения. Однажды я написал, что рад выходу студентов с каникул. Один из лидеров колледжа тут же отреагировал в переписке в шутейно-агрессивном тоне (он соответствовал тому образу, который я для себя формировал). Я решил, что могу из этой ситуации создать еще один штришок к образу. Сделал скриншот переписки, выделил фразу и разместил ее отдельной записью:

-4

Как вы понимаете, я обратил внимание на ключевую фразу. Эта фраза – шутейная, игривая, проверяющая, завуалированная, но угроза. И я ответил на нее в том же стиле, разместив рядом с этим скриншотом созданную гифку. Вот она:

В оригинале это была видео-гифка, но яндекс принимает только фото, поэтому немного рвано.
В оригинале это была видео-гифка, но яндекс принимает только фото, поэтому немного рвано.

При создании гифки я учел популярную на тот момент в детском сообществе фразу, жест из популярных среди детей мемов и фильмов, а шутейно-угрожающий стиль выражался в избыточной мимике, в отсутствии зуба и в расстегнутом вороте рубахи. Очень удачно получилось, что у меня на тот момент не было зуба...

Эта гифка потом еще долго использовалась детьми по разным поводам.

Но конечно, "сильно пострадала" моя личная жизнь. В это время я мог бы пить пиво, валяясь на диване или сплетничать с соседками...