Найти тему

Учитель "на войне". Никак иначе.

Очередной скандал с учителем. На этот раз в Петербурге, где две школьницы обвинили физрука в грязном и мерзком преступлении.

В статье говорится о том, что задержанный физрук сознался. В это же время, имеется петиция, где подписавшиеся требуют освободить учителя, потому что он, по их мнению, невиновен. Их около пятисот человек.

Может быть такое в школе? Конечно, может. И было уже не один раз. Однажды я сам столкнулся примерно с этим. За пару дней я заметил странное поведение одного из охранников. Но так как до этого он долго производил положительное впечатление рассудительного и уравновешенного человека, мне в голову не могло прийти, что человек пьёт на работе. Учитывайте еще и то, что помимо эпизодического общения с ним я вел уроки, на переменах следил за дисциплиной в школе и дежурством учителей, а после уроков занимался работой в сфере безопасности.

После обеда второго дня я понял, что охранник пьян. Никто кроме меня об этом не знал. Когда я убрал его "с глаз долой", а на на пост поставил временного работника, дети заметили эту "движуху". Стали интересоваться. И сразу же после этого появились ребята, которые рассказали о том, как этот охранник "вчера предлагал одиннадцатиклассницам поцеловаться".

Я нашел этих "девочек". Надо сказать, они уже давно не девочки, о чем известно всей школе. И даже лично мне эти "девочки" один раз сделали недвусмысленное предложение... вдвоем! Это распущенные "шаболды", которые ведут себя вызывающе и вульгарно на всех уроках, ходят не иначе как в полной боевой раскраске бабуина и считают, что им все должны.

Но как бы там ни было, я изо всех сил и всегда стараюсь относиться ко всем детям одинаково. Об этом принципе-приеме я рассказывал в этом видео, где делюсь своим опытом и наработками с теми преподавателями, которые подобных знаний не имеют.

Именно поэтому девчонки мне сразу и все рассказали. Оказывается, этот охранник уже давно

"потихоньку катил яй...а".

"Мы с ним по-дружески легко обнимались, как с остальными друзьями. А вчера, когда мы выходили, он увидел, как мы с подружками целуемся в щечку и стал приставать, чтобы мы поцеловали и его" – пояснили мне девахи.

После этого рассказа я еле сдержался, чтобы не размазать по "дежурке" этого человека, совсем недавно казавшегося положительным. Водка очень меняет людей. Очень!

Его забрал начальник охраны и пообещал, что данный человек не будет больше работать ни в одной школе, лишь бы я "не поднимал шум". Ну, шум не был нужен и моей директрисе (которую я поставил в известность), поэтому на таких условиях мы сошлись...

Видел я и учителей, которых лично сам, если бы от меня зависело, гнал бы измазанной в испражнениях метлой со школы. Видел их, работая в школе и знаю о таких из рассказов своей дочери. Нет, я не имею в виду того, что они позволяют себе подобное. Не это, но очень многое другое, что тоже, на мой взгляд, несовместимо с работой в школе. Таких учителей, учителей-мерзавцев, учителей-лентяев, учителей-глупцов, учителей-мздоимцев я видел массу!

С другой стороны, и "детишки" у нас сейчас такие, что уже с начала восьмого класса могут удивить даже видавших виды взрослых. И это не "красное словцо" и совсем не "цоевские восьмиклассницы". Как нибудь, может быть, я опишу то, о чем знаю лично. У вас глаза на лоб полезут, если вы сами не в курсе.

Мораль всей истории не в констатации той выгребной ямы, куда вместе с обществом попала школа. Физрук вполне возможно на самом деле виновен. Это возможно ровно в той же степени, в которой возможна и его невиновность. Там надо очень тщательно разбираться и, скорее всего, окончательно разобраться так и не получится.

Кадр из фильма "Охота" 2012 г.
Кадр из фильма "Охота" 2012 г.

Подобную историю замечательно изобразили в фильме "Охота". Вот его описание:

Детская ложь превращает жизнь воспитателя в ад. Мрак, травля и Мадс Миккельсен в жесткой скандинавской драме.

Рекомендую посмотреть каждому педагогу. Зачем?

Мораль всего опуса проста. Мир изменился всерьез и надолго. Совершенно не ясно, когда и вообще получится ли вернуть ему "человеческое содержание". А раз так, то хватит уже "отбывать номер", идя в школу. Вы идете туда "на работу", "потому что деньги нужны", "потому что ничего другого не умеете", "вообще непонятно зачем", "ненавидя детей", "ненавидя начальство" и т.д. Если вы думаете так, то идете на убой.

Разница лишь в том, насколько быстро это будет происходить. Будут ли из вас вытягивать нервы в течение десяти-двадцати лет (текучка учителей сегодня высокая), доведут ли до нервного срыва за пару или подставят, запишут на диктофон, искалечат физически уже завтра.

И чтобы этого не случилось, учитель должен учиться. Тому, чему его не научат никакие ВУЗы. Он должен становиться бойцом на этом "Восточном фронте". "Восточном" – потому что дети это наше будущее. Солнце, которое должно взойти на востоке.

Давайте посмотрим правде в глаза. Если ты уже опытный старый учитель, то тебе поздно. Дай бог доработать спокойно до пенсии и при этом навредить как можно меньше. Обычно со мной за такие откровения начинают люто спорить. А я стою на своем! Если ты за многие годы не умеешь держать класс в повиновении, если ты не знаешь, чем занимаются твои дети, если ты боишься их и не можешь гарантировать собственную безопасность... то ты - вредитель! Ты как трус и лентяй на войне. Ты как преступник, из-за которого дети унижают друг друга и избивают, из-за которого они глупеют на глазах. Тебе не место в школе.

Если ты вдруг это осознал со всей катастрофической очевидностью, или если ты только начинающий молодой учитель, то с этого момента ты либо учишься, либо превращаешься в того, кого я описал выше. И становишься битым, униженным, отработанным человеческим материалом. Но если ты решил учиться, то начни с фильма "Охота".