Найти тему

Не готова к схватке

4,2K прочитали

В фильмах ужасов непременно есть сцена, когда главный герой под тревожную музыку идёт в подвал, откуда доносятся странные звуки. 

Там - нечто злое и страшное, с чем ему непременно придётся сразиться.

И ты, как зритель, шепчешь ему испуганно: "Не ходи, не надо тебе туда, беги лучше". 

Но он идёт.

Если он не пойдёт, не случится завязки, не случится сюжета. Он не может не идти: это его схватка, и он обречён её прожить.

Я сейчас - в метафорическом смысле - иду в подвал. Там, в подвале - нечто. 

Плохое и страшное, но моё.

Нет варианта не идти. Есть вариант пойти и прожить то, что уготовано.

Но в подвале так темно - хоть глаз выколи... 

Я пугливо оглядываюсь, чтобы понять, куда дальше двигаться. 

В одном фильме главная героиня, женщина, шла по тротуару, а по дороге в это время ехала другая женщина на авто. Я не помню, в чем была суть их конфликта, и кто там был прав, но женщина, которая автомобилист, из машины вдруг резко выскочила, и размахивая руками, грозно пошла на женщину-пешехода. Мол, ээээээ, ты что-то попутала. Она хотела её напугать, но не тут-то было. Та, вторая, которая без авто, ринулась в атаку так дерзко и яростно, что автомобилистка в итоге сбежала, поджав хвост.

- Знаешь, в чём разница между нами? - прокричала женщина-пешеход в спину ретирующейся противнице. - Ты делаешь вид, что готова к схватке, а я - правда готова!

Вот. Вот я - не готова. Не хочу бороться, хочу любить. Но приходится это делать как-то одновременно...

Я вообще не понимаю, как и почему стала участницей этой моей внезапной схватки. Я хочу сбежать, но побег всё только усугубит.

Жизнь - в целом, череда форс-мажоров, пора бы уже привыкнуть, конечно.

Все близкие, которые в курсе, спрашивают, как я. Это сложный вопрос. Я хочу ответить честно и подробно, хотя по этикету достаточно приветливо улыбнуться, но не знаю ответа.

Моя подруга в этом году стала заниматься новым для себя видом деятельности - многолетними растениями. Создала питомник.

Ей привезли целый самосвал растений в горшочках, которые надо было пересадить в грунт. 

Она вынимала растение из горшочка - прямо с землёй, принявшей форму горшочка, и втыкала (ну, помещала) в землю (в лунку).

Это было неправильно. Важно было потеребить корешки, как бы сказать им: "Эй, корешки, что вы скукожились в горшочке? Вот вам новая земля, новые обстоятельства, новая реальность, живите теперь в ней".

А то эти корешки, привыкшие к узким горшочковым объёмам, не сразу сообразят, что теперь в их распоряжении вся грядка!

Вот я - робкий цветочек. 

И меня поместили в новую среду, в новые обстоятельства. Они меня пугают. 

Я поджала корешки и дрожу. И держусь за прошлое, за горшочек свой бывший, и немножко вяну от новостей. И сохну. И хнычу.

Вот ответ на вопрос "как я", если коротко. 

Не в своей тарелке. И я понимаю, что уже не вернусь в свою тарелку. И мне грустно.

Но новые обстоятельства вполне можно научиться жить. И даже расцвести в них.

Просто нужно время. Добрая почва. Солнечное тепло. 

И надежда.

Куда же без неё...

На пожарной станции
На пожарной станции