Верховный суд Татарстана продолжает допрашивать пострадавших по делу расстрела в 175-ой гимназии Казани. Первой сегодня дала показания бывшая учительница В момент трагедии она выходила из школы вместе с плотником - они хотели купить цветы от лица коллектива, чтобы поздравить с днем рождения директора школы . Однако начали раздаваться хлопки, Ахтямова не поняла, откуда, но испугалась и побежала на третий этаж. Там она забежала в свой кабинет №313, где были ее 6А класс, и начала пить воду. После этого женщина услышала, как директор по громкой связи приказала всем закрываться в своих кабинетах. Это она и сделала: нашла ключ и быстро заперла дверь.
Потом послышались взрывы, стены класса начали содрогаться. Кто-то постучал в дверь, но молчал - Ахтямова не открыла, долго прислушивалась к звукам. В этот момент в 310 кабинете Галявиев уже расстреливал учеников 8А.
- Почему вы не кричали и не пытались предупредить остальных, когда бежали в класс, а только сами закрылись?, - дрожащим голосом спрашивает мать погибшего ребёнка.
Другая мать убитого восьмиклассника даже не смогла слышать показания Ахтямовой и быстро вышла из зала в слезах.
- Я не могла представить, что такая трагедия будет, извините меня, - растерянно ответила Ахтямова.
Она работает в школе уже 10 лет и помнит Галявиева: в седьмом классе женщина преподавала у него.
- Он сидел в конце, сзади. Был не активный, спокойный, замкнутый, лишнего слова не говорил… Кто ожидал, что человек придёт и будет творить такое?, - описывает стрелка Ахтямова.