Найти в Дзене

Как пользоваться ТСД в розничном магазине

Оглавление

Терминал сбора данных — это незаменимый помощник для работников склада, торгового зала и курьеров магазина. Автоматизация рутинных действий с помощью ТСД повышает эффективность работы персонала на 30-50% и помогает сотрудникам лучше координировать свои действия.

ТСД в розничном магазине используется для приемки поступлений, инвентаризации, переоценки и комплектации заказов в торговом зале. Курьеры могут пользоваться ТСД для создания маршрута, контроля рабочего времени и приема оплаты от клиентов.

Переоценка товаров

Применение ТСД помогает быстро провести переоценку товаров в торговом зале. Как происходит процедура:

  1. Сотрудник загружает на ТСД файл со списком товаров и актуальным ценами. Информация загружается напрямую из товароучетной системы.
  2. Работник по очереди сканирует штрих-коды со всех товаров. После распознавания кода на экране появляется полная информация о товаре, включая цену в базе данных.
  3. Если цифра на ценнике не совпадает с цифрой в системе, работник печатает новый ценник на мобильном принтере. Запрос на печать отправляется напрямую с терминала.

Быстрая переоценка товаров повышает лояльность клиентов. Покупатели почти не сталкиваются с тем, что сумма на ценнике не совпадает с ценой на кассе.

Инвентаризация

Терминалы сбора данных ускоряют проведение инвентаризации. Процедуру можно выполнять в часы работы магазина. Как происходит инвентаризация с помощью терминала:

  1. Сотрудник выбирает в меню раздел «Инвентаризация» и создает новый файл.
  2. Оператор проходит по торговому залу и сканирует штрих-коды со всех товаров в пределах своей зоны ответственности.
  3. После окончания сканирования сотрудник выгружает заполненный файл в товароучетную систему.
  4. При необходимости оператор корректирует найденные расхождения.

Корректировка включает оприходование и списание продукции. Эти операции также выполняются с помощью мобильного терминала.

Комплектация заказов

Терминалы сбора данных упрощают комплектацию заказов по листам. Сотрудники тратят меньше времени на поиск нужных товаров на складе или в торговом зале.

Как проводится комплектация заказов:

  1. Оператор принимает задание на ТСД. В файле содержится список товаров, которые хочет получить клиент, с указанием количества экземпляров.
  2. Сотрудник ищет на складе или в торговом зале заказанные товары. Прежде чем отложить каждый товар в корзину, он сканирует штрих-код с упаковки.
  3. После окончания сборки заказа работник передает данные в товароучетную систему.

При сборке заказов исключены ошибки, связанные с человеческим фактором. Если сотрудник не отложит в корзину часть товаров или попробует добавить в заказ неправильный товар, он получит уведомление об ошибке.