Терминал сбора данных — это незаменимый помощник для работников склада, торгового зала и курьеров магазина. Автоматизация рутинных действий с помощью ТСД повышает эффективность работы персонала на 30-50% и помогает сотрудникам лучше координировать свои действия.
ТСД в розничном магазине используется для приемки поступлений, инвентаризации, переоценки и комплектации заказов в торговом зале. Курьеры могут пользоваться ТСД для создания маршрута, контроля рабочего времени и приема оплаты от клиентов.
Переоценка товаров
Применение ТСД помогает быстро провести переоценку товаров в торговом зале. Как происходит процедура:
- Сотрудник загружает на ТСД файл со списком товаров и актуальным ценами. Информация загружается напрямую из товароучетной системы.
- Работник по очереди сканирует штрих-коды со всех товаров. После распознавания кода на экране появляется полная информация о товаре, включая цену в базе данных.
- Если цифра на ценнике не совпадает с цифрой в системе, работник печатает новый ценник на мобильном принтере. Запрос на печать отправляется напрямую с терминала.
Быстрая переоценка товаров повышает лояльность клиентов. Покупатели почти не сталкиваются с тем, что сумма на ценнике не совпадает с ценой на кассе.
Инвентаризация
Терминалы сбора данных ускоряют проведение инвентаризации. Процедуру можно выполнять в часы работы магазина. Как происходит инвентаризация с помощью терминала:
- Сотрудник выбирает в меню раздел «Инвентаризация» и создает новый файл.
- Оператор проходит по торговому залу и сканирует штрих-коды со всех товаров в пределах своей зоны ответственности.
- После окончания сканирования сотрудник выгружает заполненный файл в товароучетную систему.
- При необходимости оператор корректирует найденные расхождения.
Корректировка включает оприходование и списание продукции. Эти операции также выполняются с помощью мобильного терминала.
Комплектация заказов
Терминалы сбора данных упрощают комплектацию заказов по листам. Сотрудники тратят меньше времени на поиск нужных товаров на складе или в торговом зале.
Как проводится комплектация заказов:
- Оператор принимает задание на ТСД. В файле содержится список товаров, которые хочет получить клиент, с указанием количества экземпляров.
- Сотрудник ищет на складе или в торговом зале заказанные товары. Прежде чем отложить каждый товар в корзину, он сканирует штрих-код с упаковки.
- После окончания сборки заказа работник передает данные в товароучетную систему.
При сборке заказов исключены ошибки, связанные с человеческим фактором. Если сотрудник не отложит в корзину часть товаров или попробует добавить в заказ неправильный товар, он получит уведомление об ошибке.