Группа "Алиса", сегодня, одна из немногих, которая не растеряла рок-н-рольного драйва и задора. Константин Кинчев не ударился ни в шансон, ни в иудаизм и продолжает делать то, что он уже много лет делает. Сегодня группа “Алиса” и Константин Кинчев связаны неразрывно. Говоришь: “Алиса” - подразумеваешь Кинчева, говоришь Кинчев - подразумеваешь “Алиса”. И сложно теперь представить, что Константин в 1985 году пришёл уже в сложившийся коллектив в качестве приглашённого вокалиста и к созданию группы он не имел абсолютно никакого отношения.
Группа “Алиса” образовалась в апреле 1983 года в Ленинграде. В группу входили: её основатель Святослав Задерий, клавишник Павел Кондратенко и гитарист Андрей Шаталин, барабанщиком стал Михаил Нефёдов.
На роль вокалиста Задерий решил пригласить своего приятеля Петра Самойлова, но у того не сложились отношения с Борисом Борисовым, который был приглашён Задерием в качестве саксофониста. У Самойлова и Борисова был давний конфликт и вследствие чего Самойлов покидает группу, а Борисов становится вокалистом. Группу решили назвать “Алиса”. Именно такое прозвище носил лидер группы Святослав Задерий, который был большим поклонником книжки Льюиса Кэрролла про приключения девочки Алисы.
В таком составе группа записывает магнитоальбом “ Кривозеркалье“ и выступает на втором фестивале рок-клуба, где коллектив видит московский парень Костя Кинчев, который отчаявшись собрать свою рок-группу в Москве пробует продвинуть своё творчество в Ленинграде, который в ту пору был “Меккой” советской рок-музыки.
Игорь Панкер Гудков знакомит Кинчева с гуру ленинградской рок-музыки Майком Науменко. Майк, выслушав песни Кинчева, со слов последнего, дал ему благословение, сказав, что - это имеет право на жизнь! Тогда Майк находился в зените своей рок-н-рольной славы и ещё не начал спиваться, поэтому одобрение такого человека для Константина действительно имело значение.
Кинчев под руководством Панкера в студии ЛГИТМиК записывает свой сольный альбом “Нервная ночь”, который был обозначен как Доктор Кинчев и группа Стиль, которой конечно не было и в помине. В записи помимо самого Кинчева принимали участие музыканты группы “Секрет” Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов, на басу сыграл лидер группы “Алиса” Святослав Задерий.
После этой записи Задерий был настолько впечатлён Кинчевым, что без раздумий пригласил его в свой коллектив, тем более, что место вокалиста после ухода Бориса Борисова оставалось вакантным.
Изначально Константин пытался дистанцироваться от группы. На афишах писали Константин Кинчев и группа “Алиса”, но вскоре заносчивый и невероятно энергичный москвич полноценно влился в состав коллектива и рок-тусовку Ленинграда.
При записи альбома “Энергия”, которую планировали проводить на студии Андрея Тропилло, Задерий принимает решение, что материал будет использован исключительно Константина. Вскоре группу покидает гитарист Андрей Шаталин, который уезжает после распределения работать в Ригу. На его место приходит вновь Пётр Самойлов. И поскольку Борисов больше не маячил на горизонте, сотрудничество музыканта и группы пошло впрок. Самойлов отыгрывает практически все партии на гитаре в “Энергии”.
И понеслись один за другим мощнейшие концерты, в том числе и на третьем фестивале ленинградского рок клуба. Энергии Кинчева во время сценических выступлений хватало на десятерых. Группа выглядела мощно и самое главное модно, став, в один момент одной из лучших групп Ленинграда “новой волны”.
Кинчев приглашался Задерием в группу, как вокалист, то есть подразумевалось, что Константин будет исполнять, в том числе, и материал Задерия, который кардинально отличался от темперамента и подачи Константина и был, надо признать, на порядок хуже, чем материал самого Кинчева.
Это стало нервировать Задерия и его раздражительность начала передаваться всем участникам группы. Харизма и лидерские качества Константина вскоре окончательно подавили Святослава и он принимает решение покинуть свою же группу, впрочем, уходя он забрал и название. Какое –то время Кинчев с оставшимися музыкантами были безымянными, но и тут Кинчев сумел дожать Задерия, тот вернул название “Алиса” Кинчеву, вроде как в обмен на то, что Кинчев придумал для новой группы Задерия название “НАТЕ!” Впрочем, это не отменяло того, что Задерию пришлось начинать всё сначала.
Такая рокировка лидеров в группе “Алиса” в ленинградской рок-тусовке было воспринято не совсем однозначно. Многие негодующе говорили про Кинчева: вот, мол, москвич какой-то выгнал Задерия из собственной же группы. Но тем не менее Константину хватило и творческих и моральных сил доказать и себе и общественности, что он самодостаточная творческая единица.
Впоследствии, пока не разошлись окончательно, все участники первоначального состава: Шаталин, Нефёдов, Кондратенко, Константин часто, во время конфликтов, выслушивал, особенно, от Шаталина, что вообще-то группа “Алиса” - это они, а он хрен с горы.
Раскол этот родил одну из самых лучших рок-групп Советского Союза и постсоветского пространства и явил нам великого и ужасного в своём величии Константина Кинчева.
Дальнейшая творческая судьба, да и личная Святослава Задерия сложилась не совсем удачно. “НАТЕ!” Несмотря на некоторый локальный успех в Ленинграде на Союзную сцену вырваться не сумела и к началу девяностых развалилась.
Задерий на протяжении девяностых неоднократно пытался её воскресить, но время было уже упущено и вечность любит победителей, а Святослав, к сожалению, потерял свою группу, с которой мог выстрелить. В 2009 году у него случился первый инсульт, после которого он до конца не оправился. Редко выходил из дома, жаловался на плохое самочувствие, музыкой практически не занимался.
В 2011 году случился второй инсульт, который он уже пережить не смог. Святославу был 51 год. Впрочем, так или иначе, именно он создал группу “Алиса”, тем самым увековечив себя в истории рок-музыки.