Найти в Дзене
Дети 90-х

Белые ночи

Ох уж эти девчонки, голосующие на улицах в 90-е! Они затмевали разум юнцов своими стройными ногами, фигурами и симпатичными разукрашенными мордашками. Какая охота за ними разворачивалась вечерами на улицах города! Одним из тогдашних развлечений были всенародные гуляния в честь Дня города, сопровождающиеся праздничным салютом. Эта традиция плотно вошла в перечень общеобязательных, общественно значимых событий на волне ещё не до конца уничтоженного патриотизма и любви к родному городу. Впрочем, было удобно - и дань отдать и с девчонками познакомиться. Два в одном.

Правила ежегодной игры-лотереи с праздничным салютом заключались в том, что всю набережную города и её окрестности, все улочки и проулки перекрывали ГАИ-шники, формируя таким образом пешеходную зону. Это зона должна была быть, по задумке властей, свободной от машин и общественного транспорта, и когда салют заканчивался, около половины одиннадцатого, по мановению волшебной палочки все дороги открывались. Зная этот факт, многие шли на набережную своим ходом, но туда-то надо было идти вниз и недалеко, а вот оттуда – в гору, при чём довольно крутую и долго. В связи с этим, около одиннадцати ночи на обочинах дорог, отходящих от набережной, скапливались невообразимые толпы голосующих разнообразных девушек, потому как убыть оттуда, кроме как на милостиво подвозящем их «моторе», другой возможности не было. Все дивы по случаю Дня города были празднично наряжены, с ногами на каблуках, макияжами, причёсками, в мини, топиках, короче на любой вкус и цвет – от обилия выбора просто разбегались глаза.

Растягивались ряды голосующих красоток на несколько километров, потому что общественного транспорта ждать было бесполезно, а жили они, как правило, очень далеко. Кроме того, ну кому в 90-е не хотелось доехать до дома, прямо до подъезда, на крутой тачке? В связи со всеми вышеизложенными обстоятельствами, ровно один раз в год у женской части населения Питера открывался аттракцион невиданной щедрости и шоу великого изобилия. Целый год до этого дня, парни раз за разом вдоль и поперёк прочёсывали ночной город, в поисках ну хоть какой-нибудь из голосующих девчонок, потом долго, настырно и бессовестно уговаривали их сесть в машину, наступив на горло собственной гордости, чтобы выпросить вожделенный телефончик. Найти одиноким, пустынным вечером, при такой огромной конкуренции, свою вторую половинку, зачастую было безнадёжным занятием.

И только один раз в году для девушек Питера наступал судный день. Как алчущий в пустыне, парни вдруг оказывались сразу перед несколькими колодцами, полными живительной влагой и каждый манил, звал. Это было специальное, персональное чудо. Наверное, некоторые из них в то время именно так представляли себе Райские кущи – в виде бесконечной дороги от набережной, где через каждый метр стоят голосующие, празднично одетые, длинноногие красавицы. И парни, как султаны на рабовладельческом рынке, ехали на своих белых, красных и вишнёвых восьмёрках и девятках, и надменно осматривали претенденток, умоляющих посадить их в машину. Курсировали они медленно, в режиме сканирования, проводя по девушкам на дороге оценивающим взглядом, а от количества длинноногих пышногрудых девиц с поднятой рукой, в глазах становилось темно и немного кружилась голова. Ну не восточная ли сказка?

Правда, чтобы попасть туда, как и в любой сказке надо было совершить подвиг. Ведь пробраться всеми правдами и неправдами на тачке мимо кордонов блюстителей порядка и оказаться на пустынной, без единой машины, пешеходной улице в центре Петербурга, было маленьким чудом. В ход шли совершенно невообразимые ухищрения, начиная от банальных уговоров, мол «я к другу в гости, он в этом дворе живёт» и заканчивая трассами хитроумных извилистых дорог и закоулков, которые были известны только избранным сталкерам пути. Естественно, все молодые люди в тот день поголовно жили на набережной, «просто в паспорте прописку не успели поменять», и работали тоже на набережной и чего только не выдумывали. Им приходилось кружить по бесконечным лабиринтам дворов около набережной и искать всякие лазейки, чтобы занять вожделенное место под солнцем и удостоится правом первой ночи - быть одной из машин, которая снимает сливки с общества голосующих мадам.

Длился аттракцион невиданной щедрости недолго, буквально час. Уже в 12 ночи карета превращалась в тыкву и девушки таинственным образом исчезали с обочин дорог, растворяясь в белых питерских ночах. Шоу было закрыто, единственный час в году пролетел как одна секунда. Но ради этого одного часа в году, ради незабываемого ощущения, какое бывает только в юности, вся мужская часть города готовы была на всё… Эх, золотые времена молодости, куда же вы ушли? Где эти толпы женщин в вдоль обочины, где твои семнадцать лет, как пел Владимир Семёнович Высоцкий…