На выставке форума Армия-2022, самым интересным экспонатом стал беспилотный грузовик под безликим индексом Урал-432067-73. Эта машина заинтересовала меня как своим оформлением (в нем смело отмечалось двойное назначение машины), так и своим концептом.
Появление этой машины вызвало немало споров как у адептов технологий, так и у техноскептиков. Больше подробностей смотрите в этой моей статье.
Информации об этой машине было немного, и вот спустя несколько месяцев после выставки появилось интервью с генеральным директором автозавода Урал Павлом Яковлевым в журнале Грузовик Пресс.
Стало известно, что Урал предназначен для движения по пересеченной местности, то есть вне дорог общего пользования, что значит, что знать правила дорожного движения ему не обязательно. Автомобиль может работать в условиях химического или радиоактивного заражения (привет сегодняшней повесточке). Грузовик несёт полезную нагрузку массой не более пяти тонн при запасе хода в 800 километров. Колесная форма 4х4, что было понятно из его внешнего вида.
Урал может впринципе передвигаться автономно, но желательно всегда иметь связь с оператором (максимальное расстояние грузовика от оператора пока не сообщается). Но один оператор способен одновременно управлять 5-10 подобными машинами.
У Урала есть и собственные мозги. Например, он способен сам оценивать сложность препятствий, и если у него есть сомнения в возможности их преодоления, то обращается к оператору за помощью. И уже сам оператор решает: преодолевать грузовику препятствие или же искать другой путь.
Подробностей пока не много, но они подогревают интерес к этой разработке. Надеюсь, что скоро мы увидим полноценный тест-драйв новинки, ведь Урал испытывает беспилотник сразу на двух предприятиях.