Купить электромобиль в России – выбросить деньги на ветер, ведь это машина, которая ломается, требует особого ухода, да еще и боится холода. Многие и в правду так думают, но так ли это на практике? Давайте вместе разберемся в цене вопроса и стереотипах, а главное ответим на вопрос – можно ли ездить на электромобиле не только в Москве, но и в Саратове или Вологде?
Электромобиль в России не выдержит мороза и непогоды
Это миф, а поспорить с ним могут жители довольно прохладной Скандинавии. Да, для зимы у электрокаров есть свои правила, но все же холод не выводит их из строя. Машина быстрее разряжается на морозе, поэтому в холода ее лучше хранить в гараже или на закрытой парковке. А еще в этот сезон придется тщательнее следить за зарядом аккумулятора.
Производители электрокаров постоянно работают над повышением морозостойкости своих авто – сейчас во многих моделях предусмотрена система климатической подготовки при запуске, которая подогревает не только салон, но и аккумулятор.
Не стоит бояться и других погодных напастей, например, дождя: современные электрокары соответствуют самым высоким стандартам безопасности. Так, обязательным требованием является гидроизоляция зарядных портов.
Электрокары – это дорого
Один из главных стереотипов об электрокарах гласит, что это машины исключительно премиального сегмента. Это так, если мы думаем о Tesla. Но есть и другие. Например, Volkswagen E-up, Nissan Leaf S и даже новинка рынка – отечественный Evolute. Кстати, его можно оформить в лизинг, это позволит сэкономить на налогах. Такие сделки финансирует, например, компания «Балтийский лизинг».
А знали ли вы, что электрокары еще и способны помочь сэкономить своим владельцам? В некоторых регионах страны собственники таких машин освобождены от уплаты налогов, а в Москве для них и вовсе предусмотрена бесплатная парковка, а это уже аргумент!
Электромобиль подходит только для коротких поездок
Популярное заблуждение – электромобили не подходят для дальних поездок, это машина исключительно для города. Но тот же EVOLUTE i-PRO имеет запас хода в 420 км, этого хватит, чтобы доехать из Твери до Москвы и обратно, или на путешествие из Казани в Самару.
Хотя сеть зарядных станций для электрокаров в России пока что, действительно, развита слабо. Владельцам таких машин удобнее всего заряжать свои авто через розетку у дома или офиса, а на случай очень длинных поездок держать в салоне переносную зарядную станцию.
Значит электромобилям в России быть?
Да! И на это нам намекает государственная политика в данном вопросе. Еще в 2021 году российское правительство утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. Программу разделили на два этапа: с 2021 по 2024 и с 2025 по 2030 годы. Уже концу первого из них планируется выпустить не менее 25 000 электромобилей и запустить в работу 9 400 зарядных станций по всей стране. На эти цели выделено 803 млрд рублей. Особенно обратить внимание на этот процесс стоит городам, которые выбрали пилотными площадками для развития инфраструктуры необходимой электрокарам, – это Казань, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Севастополь и Калининград.
При заключении договора лизинга индивидуально согласовываются условия оказания услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесет лизингополучатель: срок лизинга, размер первого (авансового) платежа, интенсивность возмещения расходов на приобретение предмета лизинга в составе лизинговых платежей, удорожание, выбор страхователя, страховщика, балансодержателя предмета лизинга, стороны, на имя которой регистрируется предмет лизинга. Предложение не является офертой. ООО «Балтийский лизинг».