Найти в Дзене

Загадки "Треугольника".

Оглавление

Существует одно небезызвестное место, которое овеяно темной славой еще со времен второй мировой войны. В нем теряются и исчезают практически все корабли и самолеты, но как именно - до сих пор становится загадкой. Вы уже наверное поняли, что речь идет о знаменитом районе в Саргассовом море Атлантического океана. А именно о Бермудском треугольнике.

В этой "аномальной" зоне по разным данным и теориям только за ХХ век пропало по меньшей мере 100 самолетов и кораблей, а причины этому так и не найдены. Кто то говорит о выбросах метана, который за счет давления, пеной вырывается со дна, и этот поток способен перевернуть и даже разломить корабль. А из за понижения плотности воздуха, метан способен вывести из строя самолет. Другие утверждают, что причиной стой частой гибели судов становится слишком изменчивая штормовая погода, в том числе так называемые "волны-убийцы" - гигантские блуждающие волны, цунами до 30 метров в высоту. Третьи вообще винят во всем инфразвук, создаваемый шумом воды, волн, бьющихся о рифы и др. причинами. Он вполне может вывести из строя экипаж, что и приводит к гибели морского или воздушного судна.

Сегодня для вас мы подготовили две интересные и загадочные истории, которые связаны с печально известным "Треугольником".

История о "Циклопе"

"Циклоп" на Гудзоне. 1911 год.
"Циклоп" на Гудзоне. 1911 год.

Циклоп - данное имя дали судну ВМС США в честь мифологического древнегреческого существа, этот корабль бороздил морские просторы с 1910 по 1918 год.

Еще до Первой мировой войны, "Циклоп" использовался как грузовой и эвакуационный корабль, который получил благодарность как за помощь Мексиканским беженцам, так и за помощь в снабжении английского флота в Южной Атлантике.

И всё бы ничего, но в Феврале 1918 года "Циклоп", на борту которого было 306 людей - пассажиры вместе с экипажем и внушительный груз марганцевой руды, отплыл из порта Рио-де-Жанейро. Последний раз корабль выходил на связь 4 марта, а в последствии бесследно пропал. Несмотря на тщательные поиски, ни останков экипажа, ни обломков самого "Циклопа" так и небыло обнаружено.

Поиски были прекращены в мае, а исчезновение "Циклопа" стало одной из величайших тайн истории мореплавания. Именно так оценила ситуацию в то время ВМС Соединенных Штатов.

После пропажи"Циклопа", военно-морская разведка выдвинула ряд официальных теорий причин пропажи судна:

  • Команда подняла бунт и увела корабль в некий пункт, который находится вне морских путей. Не исключено вмешательство немецкой стороны.
  • Cудно было торпедировано немецкой подлодкой.
  • Взрыв двуокиси марганца.
  • Потопление по причине сильнейшей бортовой качки.
  • Капитан сдал "Циклопа" Немцам или позволил потопить судно.

На тот момент шла Первая Мировая Война, и гибель судов чаще всего списывалась на действия неприятелей.

Но не смотря на официальные заявления, всё же оставалось множество вопросов, на которые до сих пор не нашлось точных ответов, кроме теорий. " Только Бог и море знают, что случилось с этим огромным судном" (с) Томас Вудро Нильсон.

Лишь в 70-х годах, спустя пол века после мистического исчезновения грузового корабля, то место со страхом и опасением стало называться как "Бермудский Треугольник", а сам "Циклоп" пал одной из его первых в 20-ом столетии жертв.

Торпедоносцы "Эвенджер". Самая громкая "Бермудская Тайна".

-3

Одна из самых загадочных и примечательных историй феномена Бермудского треугольника случилась 1945м году...

Вечером, 5 декабря, звено из пяти торпедоносных бомбардировщиков ТВМ-3 "Эвенджер" (также известное как "Звено 19") возвращалось после тренировочного полета над Тихим океаном в еще тогда не знаменитой акватории Бермудских островов.

К 15:30 - 15:40 опытные пилоты уже штатно отработали учебные бомбометания по условным целям и командные виражи над океаном, о чем свидетельствуют радиопереговоры. Но вот дальше начинается самое интересное:

15:40-16:00 - Старший инструктор лейтенант Роберт Ф. Фокс, выполнявший полёт над Форт-Лодердейлом, услышал как кто-то вызывает по радио некоего «Пауэрса» . Неизвестный несколько раз спросил Пауэрса о показаниях его компасов, через некоторое время он (по другим данным, Пауэрс) сказал: "Я не знаю, где мы. Должно быть, мы заблудились после последнего поворота". После того, как Фокс установил с ними связь, выяснилось, что Пауэрса вызывал лейтенант Тейлор. Тейлор сообщил Фоксу, что он находится «над Кис» ("I am sure I'm in the Keys"), имея в виду архипелаг Флорида-Кис, и пытается найти Форт-Лодердейл, но у него вышли из строя оба компаса. Связь на частоте 4805 кГц была неустойчивой и старший инструктор, до уточнения на базе, посоветовал развернуть самолёты так, чтобы солнце оказалось слева, и лететь в этом направлении.

16:10 - О возникших у звена проблемах с навигацией стало известно на базе в Форт-Лодердейле и базе подразделения спасательных операций в Порт-Эверглейдс.

16:25 - С самолётами звена наконец удалось выйти на связь спасательному подразделению в Порт-Эверглейдс. Тейлор сообщил, что они только что пролетели над небольшим островом и не видят никакой другой суши. Затем сообщает, что он включил аварийный радиомаяк и уточнил, не видит ли его кто-нибудь на локаторе. Командование Порт-Эверглейдса предлагает командиру звена передать командование пилоту другого самолёта с исправными приборами.

16:31 - Спустя некоторое время Порт-Эверглейдс слышит радиосообщение Тейлора: "Один из пилотов считает, что если мы будем идти курсом 270, то достигнем берега".

16:45 - Лейтенант Тейлор сообщает базе: "Мы будем держать курс 030 в течение 45 минут, затем повернём на север. Надо бы убедиться, что мы не над Мексиканским заливом". Поскольку широковещательные радиостанции на Кубе создают помехи на той самой частоте 4805 кГц, лейтенанта просят перейти на аварийную частоту 3000 кГц. Тейлор отвечает, что не может этого сделать, так как должен поддерживать связь с остальными самолётами ("I must keep my planes intact").

17:00 - Тейлор отдаёт команду самолётам звена повернуть на курс 090 (на восток) и держаться его около 10 минут. Примерно в это время на базе слышат восклицания и недовольства двух лётчиков звена: "Если бы мы взяли курс на запад, были бы уже дома!"; "Черт побери, бери курс на запад!».

17:15 - Тейлор сообщает в Порт-Эверглейдс: "Слышу вас... очень плохо. Сейчас летим курсом двести семьдесят". Затем сообщает, что они намерены лететь этим курсом: "Пока не кончится горючее или пока наконец не достигнем берега". На тот момент связь с самолетами уже начала сильно ухудшаться.

17:30 - Командир звена спросил остальных пилотов: «Что это слева? Судно?». Из за плохой связи ответ разобрать так и не получилось.

17:50 - Благодаря радиопеленгации получилось определить местоположение звена — примерно в радиусе 100 миль (160км) от точки с координатами 29°15′ с.ш. 79°00′ з.д.

17:54 - Тейлора вновь упрашивают перейти на частоту 3000 кГц, но он все так же дает отказную, ссылаясь на необходимость поддерживать связь с остальным звеном.

18:04 - Тейлор передаёт: " Держимся курса 270 ... Мы недостаточно долго шли на восток … можем также попробовать еще раз развернуться и лететь на восток».

18:20 - Лейтенант отдает команду: "Всем самолётам держаться рядом… если не покажется берег, нам придётся приводниться… Когда у кого-нибудь останется меньше 10 галлонов, все вместе начинаем снижение".

19:04 - На берегу в Центре управления полётами Майами в последний раз слышат, как один из пилотов звена вызывает Тейлора по позывному.

Около 20:00 топливо кончается, самолёты были вынуждены приводниться. После этого связь с звеном пропадает окончательно и больше о их судьбе никто ничего не слышал...

На этом таинственная история потерявшегося "Звена 19" не заканчивается. На поиски пропавших самолетов быстро организовали спасительную операцию.

На выручку отправили два спасательных борта со следующими заданиями: борт № 32 (командир младший лейтенант Бэммерлин) должен был лететь прямо к центру треугольника, а затем вести стандартный поиск по квадратам, а борт № 49 (командир младший лейтенант Джеффери) должен был пролететь вдоль побережья до широты 29 N, затем на восток до центра треугольника, встретиться с бортом № 32 и перейти к совместному поиску по квадратам. Борт № 49 передал по радио несколько стандартных сообщений, из которых следовало, что он приближается к последнему месту пеленгации «Эвенджеров», однако пока еще ничего не обнаружил...

Вскоре после того, как он доложил о том, что лег на курс 90 и занял эшелон 1800, связь с ним прервалась. В 21:20 в штаб береговой охраны поступило сообщение с танкера «Gaines Mills», капитан которого доложил: "В 19:50 мы наблюдали взрыв в воздухе в точке с координатами 28 градусов 59 минут N, 80 градусов 25 минут W. Команда видела самолет, который загорелся в воздухе, рухнул в океан и взорвался, кроме масляного пятна было много обломков".

В район взрыва были направлены борт № 32 (прибыл к месту взрыва только в 22:45 из-за сложных метеоусловий) и корабли береговой охраны с базы Нью-Смирна, но поиски (в том числе с использованием радаров) ничего не дали — ни пятна на воде, ни массы обломков они не обнаружили. А многочасовой полёт борта № 32, продолжившего ночью с 5 на 6 декабря поиск в одиночку, результатов не дал. С наступлением дня была начата одна из самых масштабных операций по поиску пропавших самолетов. В ней было задействовано триста самолетов армии и флота и двадцать одно судно. Сформированные из частей нацгвардии и волонтеров поисковые команды перекрестно обыскивали побережье Флориды, островов Флорида-Кис и Багамских островов. Операция не прекращалась пару недель, но главная фаза поисков закончилась 10 декабря 1945 года, после чего было принято решение - официально считать все экипажи (и звено "Эвенджеров и спасательный борт Мартин «Маринер») пропавшими без вести.

Операции по поиску обломков кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике проходят и по сей день. Несколько раз, вплоть до 1991 года в предположительном квадрате падения звена находили обломки "Эвенджеров", но то номера машин не совпадали, то обломки не совпадали с корпусом самолета. Так что до сих пор так и не удалось определить принадлежность найденных обломков, да и в период с 1942 по 1945 год из Форт-Лодердейла было совершено 95 учебных вылетов, которые закончились авариями. Поэтому нет никакой гарантии, что найденные в 91м году лежащие на дне "Эвенджеры" принадлежат "Звену 19".

Странная история... И это всего лишь один из сотни случаев таинственных исчезновений в Бермудском треугольнике. Версий слишком много, да и эту загадку я оставлю на Вас, дорогие читатели. Мне очень интересно Ваше мнение. Обязательно напишите в комментариях:

На Ваш взгляд - что именно стало причиной пропажи пилотов, почему отказывали приборы, в чем несостыковка действий экипажа "Звена 19" и почему взорвался спасательный борт №49?